Искра зажигания |
||||||||
|
|
Таблица 1: | Параметры модуля управления двигателем, отображаемые данными диагностического прибора |
Таблица 2: | Органы управления выводом данных по модулю управления двигателем на диагностический прибор |
Параметры модуля управления двигателем, отображаемые данными диагностического прибора
Органы управления выводом данных по модулю управления двигателем на диагностический прибор
Перечень данных диагностического прибора модуля управления двигателем включает в себя все параметры, имеющие отношение к двигателю, которые имеются в диагностическом приборе. Перечень составлен в алфавитном порядке. Заданный параметр может появляться в любом из перечней данных, а в некоторых случаях может появляться более одного раза или в более чем одном перечне данных, чтобы сгруппировать определенные взаимосвязанные параметры.
Используйте перечень данных диагностического прибора двигателя только после, как решены следующие вопросы:
• | Выполнен Проверка диагностической системы - Автомобиль . |
• | Диагностические коды неисправности (DTC) не установлены. |
• | Система бортовой диагностики функционирует должным образом. |
Значения диагностического прибора с двигателя, работающего должным образом, могут быть использованы для сравнения с двигателем, диагностику которого Вы проводите. Перечень данных диагностического прибора двигателя представляет данные, которые должны быть видны для нормально работающего двигателя.
Примечание: Нельзя использовать диагностический прибор, который отображает данные неправильно. О неисправности диагностического прибора следует сообщить производителю. Использование неисправного диагностического прибора может привести к неправильной диагностике и ненужной замене деталей.
Только параметры, перечисленные ниже, рассматриваются в данном руководстве по техобслуживанию как имеющие отношение к диагностике. Если все значеняи находятся в пределах приведенного ниже типичного диапазона, см. Признаки неисправности - Органы управления двигателем , где описана диагностика двигателя.
Параметр | Состояние системы | Ожидаемое значение | Описание |
---|---|---|---|
Рабочие условия: Двигатель на холостом ходу/горячий шланг радиатора/закрытая дроссельная заслонка/парковка или нейтраль/замкнутая цепь/аксессуары выключены/педаль тормоза отпущена | |||
Датчик стороны высокого давления кондиционера | a/c отключен | 0,75-1,5 В | Данный параметр отображает напряжение сигнальной цепи датчика давления со стороны высокого давления a/c на модуле управления. *Зависит от температуры и относительной влажности. |
a/c включен | 1,3-2,5 В | ||
Датчик стороны высокого давления кондиционера | a/c отключен | 450-650 кПа (65-95 ф/кв.д) | Данный параметр отображает давление сигнальной цепи датчика со стороны высокого давления a/c на модуле управления. *Зависит от температуры и относительной влажности. |
Частота вращения двигателя при 2.000 об/мин | 1117-2350 кПа (162-341 ф/кв.д) | ||
a/c relay (Команда реле кондиционера) | a/c включен | Включено | Данный параметр отображает состояние цепи управления реле муфты кондиционера (a/c), заданное модулем управления. |
Фактическое положение регулятора холостого хода | -- | 10-40 импульсов | Данный параметр отображает команду, выданную модулем управления двигателя для оси регулятора холостого хода в импульсах. Чем выше численное значение, тем больше регулируемая частота вращения на холостом ходу. Регулирование подачи воздуха на холостом ходу реагирует на изменения нагрузки на двигатель, чтобы поддерживать требуемую частоту вращения на холостом ходу. |
baro | -- | 65-104 кПа (8-16 ф/кв.д) зависит от высоты над уровнем моря | Данный параметр отображает барометрическое давление (baro). Модуль управления использует входной сигнал от датчика барометрического давления для регулировки подачи топлива, чтобы компенсировать различия в высоте над уровнем моря. |
Требуемое положение регулятора холостого хода | -- | 10-40 импульсов | Данный параметр отображает требуемое положение оси регулятора холостого хода в импульсах. Регулирование подачи воздуха на холостом ходу реагирует на изменения нагрузки на двигатель, чтобы поддерживать требуемую частоту вращения на холостом ходу. |
Требуемая частота холостых оборотов | -- | 600-950 об/мин | Данный параметр отображает требуемую скорость вращения двигателя на холостом ходу, заданную модулем управления. |
Расстояние, пройденное после включения контрольной лампы неисправности | -- | Варьируется | Этот параметр показывает пробег автомобиля в милях с момента включения контрольной лампы неисправности. |
ec ignition relay command (Команда на реле зажигания системы управления двигателем) | Зажигание включено | ВКЛЮЧЕНО | Данный параметр отображает состояние цепи управления главного реле, заданное модулем управления. |
Датчик ЕСТ | -- | 0-5 В | Данный параметр отображает напряжение охлаждающей жидкости двигателя, основываясь на входных сигналах датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect) на модуле управления. |
Датчик ect1 | -- | от -48 до +142,5°C (от -54,4 до +288,5°F) Варьируется | Данный параметр отображает температуру охлаждающей жидкости двигателя, основываясь на входных сигналах датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect) на модуле управления 1. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости 2 | -- | от -48 до +142,5°C (от -54,4 до +288,5°F) Варьируется | Данный параметр отображает температуру охлаждающей жидкости радиатора, основываясь на входных сигналах датчика 2 температуры охлаждающей жидкости радиатора (ect) на модуле управления. |
Датчик положения системы рециркуляции отработавших газов | -- | 0,6-0,75 В | Данный параметр отображает фактическое положение клапана egr в вольтах. |
egr solenoid command (Команда соленоида egr) | -- | 0% | Данный параметр отображает состояние цепи управления соленоида egr, заданное модулем управления. |
Нагрузка двигателя | -- | partial (Частичная) | Данный параметр отображает текущую нагрузку двигателя. |
Время работы двигателя | -- | Варьируется | Данный параметр отображает время, истекшее с момента пуска двигателя. |
Частота оборотов двигателя | -- | 600-950 об/мин | Данный параметр отображает скорость вращения коленвала двигателя, основываясь на информации, полученной с датчика положения коленчатого вала. |
evap purge solenoid command (Команда клапана продувки СУПБ). | -- | 10-20% | Данный параметр отображает время включения или рабочий цикл электромагнитного клапана продувки фильтра evap, заданное модулем управления. Ноль процентов указывает на отсутствие продувки. Сто процентов указывают на полную продувку. |
evaporator temperature (Температура испарителя) | -- | Варьируется | Данный параметр отображает напряжение в сигнальной цепи датчика температуры испарителя кондиционера воздуха. |
evaporator temperature (Температура испарителя) | -- | от -48 до +142,5°С (от -54,4 до +288,5°F) | Данный параметр отображает температуру радиатора испарителя кондиционера на основе входных данных, поступающих на модуль управления от сигнальной цепи датчика температуры испарителя кондиционера воздуха. |
Команда реле 1 управления вентилятором | fan low commanded on (Команда на включение низкой скорости вентилятора) | ВКЛЮЧЕНО | Данный параметр отображает состояние цепи управления реле вентилятора, заданное модулем управления. |
Команда реле 2 управления вентилятором | fan high commanded on (Команда на включение высокой скорости вентилятора) | ВКЛЮЧЕНО | Данный параметр отображает состояние цепи управления реле вентилятора, заданное модулем управления. |
Датчик уровня топлива | -- | Варьируется | Этот параметр отображает примерный уровень топлива в топливном баке в виде напряжения. Диагностический прибор будет показывать маленькое значение, когда в топливном баке будет небольшое количество топлива или оно будет практически отсутствовать. Диагностический прибор будет показывать большое значение, когда в топливном баке будет большое количество топлива или он будет практически полон. |
Датчик уровня топлива | -- | Варьируется | Этот параметр отображает примерный уровень топлива в топливном баке в виде процентов. Модуль управления рассчитывает этот уровень с использованием сигнала от датчика слежения за уровнем топлива в топливном баке. Диагностический прибор будет показывать маленькое значение, когда в топливном баке будет небольшое количество топлива или оно будет практически отсутствовать. Диагностический прибор будет показывать большое значение, когда в топливном баке будет большое количество топлива или он будет практически полон. |
Сигнал реле топливного насоса | Включить зажигание, отключить двигатель | Включить топливный насос на 2 сек. | Данный параметр отображает состояние цепи управления реле топливного насоса, заданное модулями управления. |
Двигатель работает с оборотами холостого хода | Включено | ||
Датчик давления в топливном баке | -- | 0,0 кПа | Данный параметр отображает давление/вакуум внутри топливного бака. Отрицательное значение указывает на вакуум, в то время как положительное значение указывает на давление. |
Датчик давления в топливном баке | -- | 1,3-1,7 В | Данный параметр отображает сигнал напряжения, полученный модулем управления от датчиков давления топлива. |
ho2s 1 или ho2s 2 | Зажигание включено, двигатель заглушен | 400-500 мВ | Этот параметр показывает выходное напряжение подогреваемого датчика кислорода (ho2s) 1 или 2, измеренное модулем управления. Более высокие показания диагностического прибора соответствуют обогащенной смеси, более низкие - обедненной. |
Двигатель работает | Варьируется | ||
Сигнал управления нагревателем ho2s 1 или ho2s 2 | -- | 0-99% | Этот параметр показывает состояние цепи управления нагревателем ho2s 1 или 2, которое выдано по команде с модуля управления. Диагностический прибор будет показывать более высокое значение при усилении команды нагревателю, и более низкое значение, если нагревателю не отдана команда на включение. |
Датчика температуры воздуха на впуске (iat) | -- | 0-5 В | Данный параметр отображает напряжение, замеренное модулем управления на основании сигналов от датчика температуры воздуха на впуске. |
Датчика температуры воздуха на впуске (iat) | -- | от -48 до +142,5°С (от -54,4 до +288,5°F) | Данный параметр отображает температуру воздуха, поступающего в систему впуска воздуха, основываясь на входном сигнале с датчика температуры воздуха на впуске (iat) на модуль управления. |
Сигнал зажигания 1 | -- | b+ | Данный параметр отображает "В+", если модуль управления регистрирует напряжение на входной клемме зажигания. |
Момент зажигания | -- | 2-10 градусов | Данный параметр отображает сумму опережения зажигания, которую модуль управления задает цепям управления зажигания. Модуль управления определяет требуемое опережение. |
Датчик детонации | -- | Варьируется | Данный параметр отображает напряжение входного сигнала с датчика детонации (ks) на модуль управления. |
Долгосрочная корректировка топливоподачи | Двигатель на холостом ходу | 0% | Этот параметр показывает затребованную модулем управления долгосрочную коррекцию топливоподачи. |
loop status (Состояние контура) | -- | Замкнутый контур | Данный параметр отображает состояние системы регулировки подачи топлива, заданное модулем управления. Эксплуатация с замкнутым контуром указывает на то, что модуль управления регулирует подачу топлива, основываясь на входном сигнале с датчиков кислорода. При эксплуатации с разомкнутым контуром модуль управления игнорирует входной сигнал с датчика кислорода и основывается при определении количества подаваемого топлива на входных сигналах от других датчиков. |
Датчик массового расхода воздуха | -- | Варьируется | Данный параметр отображает количество воздуха, подаваемого в цилиндр, рассчитанное модулем управления на основе сигнала от датчика давления всасываемого воздуха. Диагностический прибор будет отображать высокое значение при высоких оборотах и низкое значение - при низких оборотах двигателя. |
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе | -- | 26-52 кПа | Этот параметр показывает сигнал давления от датчика абсолютного давления в коллекторе (map), поступающий на модуль управления. |
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе | -- | 1,0-2,0 В | Этот параметр показывает напряжение сигнала давления от датчика map, поступающего на модуль управления. |
Переключатель pnp | -- | Парковка/нейтральное положение | Данный параметр отображает положение переключателя коробки передач в виде "Парковка/Нейтральная" или "На передаче". |
Краткосрочная корректировка топливоподачи | -- | от -5% до +5% | Этот параметр показывает значение краткосрочной коррекции топливоподачи модулем управления в ответ на сигнал датчика кислорода. Если датчик кислорода сообщает об обедненной топливовоздушной смеси, модуль управления добавляет топлива, повышая краткосрочную коррекцию топливоподачи выше 0. Если датчик кислорода сообщает об обогащенной топливовоздушной смеси, модуль управления добавляет топлива, опуская краткосрочную коррекцию топливоподачи ниже 0. |
Датчик tp | Педаль акселератора не нажата | 0,4-0,8 В | Этот параметр показывает сигнал напряжения, поступающий на модуль управления с датчика положения дроссельной заслонки. Сигнал датчика положения дроссельной заслонки меняется от высокого напряжения при закрытой заслонке до низкого напряжения при полностью открытой заслонке. |
Педаль акселератора полностью нажата | 4,4-4,8 В | ||
Датчик tp | -- | 0,2-0,6° | Этот параметр показывает фактическое положение дроссельной заслонки, определенный модулем управления на основании сигналов двух датчиков положения дроссельной заслонки. |
Датчик скорости автомобиля | -- | 0 км/ч (0 миль/ч) | Данный параметр отображает скорость автомобиля, рассчитанную модулем управления коробки передач (tcm) на основании информации, полученной от датчика скорости автомобиля (vss). |
Датчик скорости вращения колеса | -- | 0 км/ч (0 миль/ч) | Данный параметр показывает скорость автомобиля, рассчитанную модулем управления двигателя на основе информации, полученной от датчика скорости на колесе. |
Вывод данных | Описание |
---|---|
Реле кондиционера | Эта функция отвечает за управление реле компрессора кондиционера. При поступлении команды на включение, компрессор кондиционера выполняет цикл включений и выключений в течение 3-5 секунд. |
ecm reset (Сброс ЭСУД) | Данная функция отвечает за сброс всех значений, полученных модулем управления двигателя. |
Соленоид узла рециркуляции отработавших газов |
Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе. Данная функция отвечает за управление соленоидом системы рециркуляции выхлопных газов (egr). При поступлении команды на включение, соленоид EGR выполняет цикл с 0 до 100 % в течение 3-5 секунд. Данный выходной сигнал можно также отслеживать с помощью сканера, наблюдая за параметром "Exhaust Gas Recirculation data" (Данные системы рециркуляции отработавших газов). |
Реле, контролирующее зажигание органов управления двигателем |
Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе. Эта функция управляет реле зажигания или ГЛАВНЫМ реле. При поступлении команды на включение, реле зажигания двигателя выполняет цикл включений и выключений в течение 3-5 секунд. |
Продувочный электромагнитный клапан системы evap | Данная функция служит для управления соленоидом продувки системы выделения паров бензина (evap). При поступлении команды на включение, продувочный соленоид системы EVAP выполняет цикл включений и выключений в течение 3-5 секунд. |
Проверка evap | Включается бортовая система проверки evap. |
Электромагнитный клапан отвода паров топлива | Данная функция служит для управления соленоидом продувки системы выделения паров бензина (evap). При поступлении команды на включение, продувочный соленоид системы EVAP выполняет цикл включений и выключений в течение 3-5 секунд. |
Реле вентилятора 1 | Данная функция управляет реле низкой частоты вращения вентилятора охлаждения. При поступлении команды на включение, вентилятор охлаждения включается и работает с низкой частотой вращения 5 секунд. |
Реле вентилятора 2 | Данная функция управляет реле высокой частоты вращения вентилятора охлаждения. При поступлении команды на включение, вентилятор охлаждения включается и работает с высокой частотой вращения 5 секунд. |
Реле топливного насоса |
Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе. Данная функция служит для управления реле топливного насоса. При поступлении команды на включение, реле топливного насоса выполняет цикл включений и выключений в течение 3-5 секунд. |
idle learn reset (Сброс параметров хол. хода, подобранных в режиме обучения) | Данная функция отвечает за сброс базового значения холостого хода, полученного модулем управления двигателя. |
Исполнительный элемент регулятора холостого хода |
Примечание: Работа данной функции разрешена только при включенном зажигании и выключенном двигателе. Данная функция отвечает за управление исполнительным элементом регулятора холостого хода. При поступлении команды на включение, модуль управления двигателя активирует исполнительный элемент регулятора холостого хода на 3-5 секунд. |
Сигнализатор неисправности (mil) | Данная функция служит для управления контрольной лампой неисправностей (mil). При поступлении команд ВКЛ и ВЫКЛ ECM включает и выключает индикатор MIL. |
https://pkfnpo.ru |