Признаки неисправностей - Система управления двигателем
Указания по диагностике
Описание признаков неисправностей
Симптомы отражают ситуации, которые не охватываются кодами неисправностей dtc. При некоторых условиях могут возникать множественные симптомы. Эти условия приведены единым списком в разделе "Тестирование симптомов". Условия, которые могут вызывать лишь какие-то конкретные симптомы, приведены отдельно в разделе, посвященном тестированию дополнительных симптомов. Перед проведением проверок дополнительных признаков неисправностей следует провести проверки основных признаков неисправностей.
Определение признаков неисправностей
Обратные вспышки: Топливо воспламеняется во впускном коллекторе или в выхлопной системе, что создает громкие хлопки.
Паузы в подаче топлива, пропуски зажигания: Непрерывная пульсация или рывки в частоте вращения двигателя, которые обычно становятся более выраженными при увеличении нагрузки двигателя. Этот состояние обычно ощущается при частоте вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин или выше скорости 48 км/ч (30 миль/ч). Непрерывный выброс выхлопных газов короткими порциями на холостых оборотах или на малой частоте вращения коленчатого вала.
Детонация/шум детонационного сгорания топливной смеси: Стук от слабого до сильного, который обычно становится громче при разгоне. Двигатель издает резкие удары металла о металл, которые изменяются в зависимости от угла открывания дроссельной заслонки.
Работа двигателя при выключенном зажигании, калильное зажигание: Топливо воспламеняется во впускном коллекторе или в выхлопной системе, что создает громкие хлопки.
Тяжелый пуск: Двигатель вращается стартером, но в течение длительного времени не запускается. В конце концов двигатель начинает работать, или запускается, но сразу же глохнет.
Запоздалая реакция на нажатие педали газа: Кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали акселератора. Это состояние может возникнуть на любой скорости автомобиля. Это состояние обычно становится более выраженным при первоначальной попытке начала движения автомобиля, например, из неподвижного положения. Это состояние в крайнем случае может привести к остановке двигателя.
Отсутствие мощности, инерционность или "проваливание" педали: Двигатель выдает мощность меньше ожидаемой. При частичном нажатии педали акселератора частота вращения коленчатого вала немного увеличивается или совсем не меняется.
Большой расход топлива: Топливная экономичность, измеренная при фактическом дорожном испытании, заметно ниже ожидаемой. Кроме того, топливная экономичность автомобиля заметно ниже той, которая была установлена ранее при проведении фактического дорожного испытания.
Плохая заливка топлива: Трудность при заправке топлива.
Грубый, нестабильный или неверный холостой ход, двигатель глохнет: На холостом ходу двигатель работает неровно. В крайнем случае возникает сильная вибрация двигателя или автомобиля. На холостом ходу меняется частота вращения двигателя. Любое из условий может быть достаточно серьезным, чтобы привести к остановке двигателя.
Уменьшение/увеличение оборотов: Изменение мощности двигателя при постоянном угле открытия дроссельной заслонки или при автоматическом поддержании скорости движения. Ощущается как нарастание и снижение скорости движения автомобиля при неизменном положении педали акселератора.
Проверка признаков неисправностей
- Убедиться, что выполняются все перечисленные условия:
• | Модуль управления двигателем (ECM) и лампа индикатора неисправности (MIL) функционируют исправно. |
• | Никакие коды DTC не сохраняются. |
• | Данные диагностического прибора находятся в нормальном рабочем диапазоне. |
• | Для данного признака неисправности бюллетени отсутствуют. |
• | Цепи заземления модуля управления двигателем ECM чистые, плотно подсоединены и находятся в надлежащих местоположениях. |
• | Шины автомобиля накачаны до надлежащего давления воздуха и соответствуют техническим требованиям к комплектному оборудованию. |
• | Элемент воздушного фильтра на имеет ограничений. |
- Убедитесь в реальном существовании проблемы у климента и в правильности ее понимания.
- Выполните визуальную/физическую проверку в этом разделе. Выполнить такую визуальную и физическую проверку очень важно, поскольку это иногда позволяет решить возникшую проблему без дополнительного тестирования. Это также может помочь определить причину периодической неисправности.
Идентификация перемежающихся неисправностей
Многие периодические неисправности вызываются смещениями жгутов проводов или разъемов под действием крутящего момента двигателя, грубого дорожного покрытия, вибраций или физических смещений компонентов. Перечень факторов, которые могут приводить к возникновению перемежающихся неисправностей, приводится ниже.
• | Проникновение влаги/воды в разъемы, клеммы и компоненты. |
• | Неполная стыковка разъема. |
• | Плохой контакт на клемме. |
• | Высокое сопротивление цепи или компонента - Под высоким сопротивлением в данном случае понимается такое сопротивление, которое, независимо от его величины, может нарушать работу того или иного компонента. |
• | Слишком короткий или слишком тугой жгут проводов. |
• | Изоляция провода разрублена или разрезана. |
• | Слишком высокая или слишком низкая температура окружающей среды. |
• | Слишком высокая или слишком низкая температура охлаждающей жидкости двигателя. |
• | Высокая температура в моторном отсеке. |
• | Аккумуляция тепла в компоненте или в цепи вследствие высокого сопротивления, плохого контакта на клемме или большой электрической нагрузки. |
• | Слишком высокое или слишком низкое сетевое напряжение. |
• | Слишком высокая нагрузка на автомобиль. |
• | Слишком грубая поверхность дороги. |
• | Электромагнитные помехи (EMI) и помехи в цепи от реле, электромагнитов и других электрических выбросов. |
• | Неправильная послепродажная установка дополнительных принадлежностей. |
Визуальная/физическая проверка
• | Убедитесь, что заземления модулей управления чисты, должным образом затянуты и правильно расположены. |
• | Убедитесь, что вакуумные шланги не прорезаны, не надорваны, не пережаты и правильно соединены, как показано на наклейке с информацией о контроле выбросов в атмосферу. |
• | Убедитесь, что воздушный фильтр чист и свободен от ограничений. |
• | Убедитесь, что в клеммы разъемов и компоненты не проникла вода. |
• | Проверьте каналы воздухозаборника на следующие дефекты: |
• | Убедитесь в отсутствии подсоса воздуха в зоне крепления корпуса дроссельной заслонки, через датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и через уплотняемые поверхности впускного коллектора. |
• | Проверить указанные ниже состояния жгута проводов: |
• | Проверьте датчики и компоненты (они могут быть плохо закреплены, повреждены, не до конца посажены или могут просто отсутствовать). |
• | Проверьте клеммы на предмет коррозии и правильности контакта. |
Проверка признаков неисправностей
Обратная вспышка, вырезы и пропуски, детонация, работа двигателя при выключенном зажигании/остаточный инерционный пробег, чрезмерно резкий старт, кратковременное прекращение работы/провалы мощности/"дерганье", нехватка мощности/замедление процессов/"губчатость", недостаточная экономия топлива, неровный/нестабильный/неправильный холостой ход, двигатель глохнет, выбросы, выстрелы в глушителе
- Проверить следующие состояния:
• | Для правильной установки Датчика абсолютного давления в коллекторе |
• | Указанные ниже условия топливной системы: |
• | Указанные ниже условия системы зажигания: |
- | Неверный температурный диапазон свечей зажигания или отличное от нормального состояние свечей – см. Осмотр свечи зажигания . |
- | Для диагностики свечей зажигания, загрязненных охлаждающей жидкостью или маслом |
- | Разбрызгать на вторичный контур системы зажигания воду из бутылки с аэрозольным разбрызгивателем. Смачивание вторичного контура системы зажигания может помочь в поиске поврежденных компонентов или деталей с ухудшенным состоянием. При разбрызгивании воды следить или слушать, стараясь установить возможное появление электрической дуги или пропуски зажигания в двигателе. |
• | Работа муфты гидротрансформатора коробки передач (TCC). Когда ТСС получает команду включения ON, диагностический прибор должен показывать падение частоты вращения двигателя. |
• | Работа компрессора воздушного кондиционера |
• | Факторы, способствующие обеднению или обогащению топливной смеси в двигателе. См.
dtc p0171 или p0172 : FX3 → Без FX3 . |
- | Избыток масла в камере сгорания или течь маслосъемных колпачков клапанов |
- | Неверная компрессия в цилиндре |
- | Заедание или неплотная посадка клапанов |
- | Изношенные кулачки распредвала |
- | Неверные фазы газораспределения клапанов |
- | Повреждены пружины клапана |
- | Усиленное отложение нагара в камерах сгорания -- Очистить камеры чистящим средством для очистки верхней крышки двигателя. Выполнять инструкции, указанные на банке чистящего средства. |
- | Ненадлежащие детали двигателя |
• | Трещины или перегибы вакуумных шлангов. Проверить надлежащую прокладку и подсоединение шлангов, как показано на информационной наклейке системы регулирования токсичных выбросов автомобиля. |
• | Датчик детонации на чрезмерную задержку момента подачи искры из-за детонации. Сведения о диагностических кодах, указывающих на неисправность датчика детонации, см. в Описание системы датчиков детонации . |
• | Положение переключателя октанового числа топлива - проверить, соответствует ли положение переключателя октанового числа тому топливу, которое используется для автомобиля. |
• | Систему турбокомпрессора на надлежащую работу, если имеется |
• | Систему охладителя нагнетаемого воздуха турбокомпрессора на отсутствие утечек, если она имеется. |
• | Указанные ниже условия компонентов выхлопной системы: |
- | Физическое повреждение или возможный внутренний отказ |
- | Ограничение в каталитическом нейтрализаторе тройного действия |
• | Электромагнитные помехи, действующие на опорную схему, могут привести к пропускам зажигания в двигателе. Обычно электромагнитные помехи можно обнаружить с помощью диагностического прибора, наблюдая за значением частоты вращения двигателя. Внезапное увеличение значения частоты вращения двигателя при незначительном изменении фактической частоты вращения указывает на наличие электромагнитных помех. Проверить компоненты высокого напряжения вблизи цепи управления зажиганием, если возникает такая неисправность. |
• | Проверить отсутствие утечек или ограничений в системе принудительной вентиляции картера и на всех соединениях. |
• | Заклинивание электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP) в открытом положении |
• | Указанные ниже условия системы охлаждения двигателя: |
— | Нагреватель термостата охлаждающей жидкости двигателя работает исправно. |
- Если после проверки вышеуказанных признаков неисправность не будет устранена, следует обратиться к проверкам дополнительных признаков неисправностей.
Проверки дополнительных признаков неисправностей
Детонация/шум детонационного сгорания топливной смеси: Проверить, не перегрелся ли двигатель. См. Признаки неисправности - Охлаждение двигателя .
Большой расход топлива: Проверить отсутствие скапливания посторонних частиц в отверстии дроссельной заслонки и отложения нагара на валу и на самой дроссельной заслонке. Кроме того, проверить, что корпус дроссельной заслонки не был вскрыт.
Грубый, нестабильный или неверный холостой ход, двигатель глохнет: Проверьте крепления двигателя.
Уменьшение/увеличение оборотов: Проверить подогреваемые датчики кислорода (ho2s). Датчик HO2S должен быстро реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Если HO2S не реагирует на различные положения дроссельной заслонки, то проверить, не произошло ли загрязнение топливом или силиконовым герметиком и правильно ли был использован герметик, вулканизирующийся при комнатной температуре (RTV). Датчики могут иметь белое порошковое покрытие, что может приводить к высокому, но ложному сигнальному напряжению, которое указывает на присутствие неполностью сгоревшего топлива в выхлопных газах. Модуль ECM уменьшает количество топлива, которое подается в двигатель, что ведет к перебоям в работе двигателя.
Тяжелый пуск
• | Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT). Сравнить значение от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) со значением от датчика температуры воздуха на впуске (IAT) на холодном двигателе. Значения температуры от датчиков ECT и IAT не должны отличаться более чем примерно на +/-3°C (5°F). Если температура датчика ECT при сравнении с температурой датчика IAT выходит из указанного предела, проверить сопротивление датчика ECT. Значения сопротивления см. в Зависимость температуры от сопротивления . Если сопротивление не соответствует требованиям спецификации, датчик ECT следует заменить. Если датчик соответствует требованиям спецификации, проверить отсутствие высокого сопротивления в цепях ECT. |
Прерывания, кратковременные "провалы", "дергание"
• | Проверить датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP). См.
dtc p0107 или p0108 : FX3 → Без FX3 . |
Большой расход топлива
• | Автомобиль перевозил тяжелый груз или на нем осуществляли буксировку |
• | Слишком часто осуществляли очень сильные разгоны |
• | Проверить отсутствие скапливания посторонних частиц в отверстии дроссельной заслонки и отложения нагара на валу и на самой дроссельной заслонке. Кроме того, проверить, что корпус дроссельной заслонки не был вскрыт. |
Плохая заливка топлива
Затруднения при заливке
• | Высокая температура топлива |
• | Неисправность внутренних компонентов топливного бака |
Для получения дополнительной информации см. следующее:
См. Описание топливной системы .
Запах топлива
• | Адсорбер системы улавливания паров топлива насыщен топливом |