Наверх документа
Spark
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

dtc b0012

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификаторы кодов неисправности

Диагностический код неисправности b0012 01: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на аккумулятор

Диагностический код неисправности b0012 02: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, короткое замыкание на заземление

Диагностический код неисправности b0012 04: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, размыкание

Диагностический код неисправности b0012 0d: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, высокое сопротивление

Диагностический код неисправности b0012 0e: Цепь срабатывания подушки безопасности рулевого колеса водителя, ступень 1, низкое сопротивление

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Управляющий сигнал высокого уровня подушки безопасности водителя в рулевом колесе

b0012 02, b0012 0e

b0012 0d

b0012 04, b0012 0d

b0012 01

--

Управляющий сигнал низкого уровня подушки безопасности водителя в рулевом колесе

b0012 02, b0012 0e

b0012 0d

b0012 04, b0012 0d

b0012 01

--

Описание цепи/системы

Во время достаточно сильного столкновения автомобиля спереди модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (sdm) подает ток в контур срабатывания, чтобы развернулась надувная подушка безопасности водителя на рулевом колесе. Модуль SDM выполняет постоянные диагностические проверки цепей развертывания на непрерывность и короткие замыкания на массу или напряжение батареи. Внутри разъема скручиваемого контактного шлейфа надувной подушки безопасности водителя в рулевом колесе используется перемычка, которая при отсоединении разъема замыкает вместе цепь высокого напряжения и цепь низкого напряжения подушки безопасности водителя в рулевом колесе. Это позволяет предотвратить срабатывание подушки безопасности водителя в рулевом колесе во время проведения обслуживания.

Условия диагностики кода неисправности

Напряжение зажигания составляет 9-16 В.

Условия установки кода неисправности

b0012 01

Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на напряжение в течение 2 секунд.

b0012 02

Запальная цепь подушки безопасности водителя в рулевом колесе замкнута на массу в течение 2 секунд.

b0012 04

В запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе в течение 2 секунд наблюдается обрыв.

b0012 0d

Сопротивление запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе выше 4,4 Ом в течение 2 секунд.

b0012 0e

Сопротивление запальной цепи подушки безопасности водителя в рулевом колесе ниже 1,7 Ом в течение 2 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Модуль SDM подает на приборную панель запрос на включение индикатора AIR BAG
    • Модуль SDM сохранит код неисправности, однако при аварии система попробует выполнить развертывание

Условия удаления кода неисправности

    • Условий для установки кода неисправности больше нет
    • Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания

Рекомендации по диагностике

Примечание: Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.

Изношенная катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса может привести к повторяющейся установке архивного кода неисправности. Чтобы проверить это состояние, поверните рулевое колесо на 360° в одном направлении, затем назад на 360° в другом направлении, несколько раз, наблюдая по диагностическому прибору за параметрами "Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности" 1 и 2.

Неправильно установленный фиксатор или плохо сочлененный разъем может привести к тому, что перемычка замкнет обе цепи друг на друга. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:

    • Подушка безопасности в рулевом колесе в сборе
    • Скручиваемый контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе в сборе
    • Линейные разъемы – в разъеме жгута проводов со стороны подушки безопасности в рулевом колесе
    • Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM)

Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить клеммы цепи на износ, а разъем на плохое сочленение, если занесен диагностический код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D.

Если подушка безопасности рулевого колеса надулась в непредвиденной ситуации и/или установился код неисправности с байтом 01, проверьте обе цепи управления на короткое замыкание по напряжению.

Справочная информация

Указатель схем

Схемы системы подушек безопасности (SIR)

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание См. Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR)

При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены.

   • Надувная подушка безопасности водителя в рулевом колесе
   • Обмотка надувной подушки безопасности водителя в рулевом колесе
   • sdm
   • Жгутовой разъем проводов подушки безопасности
   • Разъем жгута проводов sdm

Примечание: Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания.

Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки nyogel 760g. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.

  1. Убедиться, что параметры Deployment Loop Resistance 1 и 2 (Сопротивление 1 и 2 в цепи срабатывания подушки безопасности) остаются неизменными в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений при повороте рулевого колеса на 360 градусов в одном направлении и на 360 градусов в обратном направлении.
  2. ⇒   Если меньше 2,1 или больше 4,0 Ом
         Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
    ⇒   При наличии скачков или падений сопротивления
         Заменить витую пружину Х85 подушки безопасности в рулевом колесе.
    ⇓   Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений
  3. Код неисправности B0012 должен устанавливаться только как архивный код неисправности.
  4. ⇒   Если код неисправности устанавливается как активный.
         Смотри раздел "Проверка цепей/системы".
    ⇓   Если код неисправности устанавливается как архивный.
  5. Убедиться, что параметры Deployment Loop Resistance 1 и 2 (Cопротивление 1 и 2 цепи срабатывания подушки безопасности) по диагностическому прибору остаются в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений при перемещении жгута рядом с каждым из разъемов, указанных ниже.
  6. • X85 Контактная спираль воздушной подушки безопасности рулевого колеса
    • Подушка безопасности в рулевом колесе F107
    • Любой жгут проводов в линии
    • Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36
    ⇒   Если при шевелении жгута проводов показания скачут, выполнить следующие действия
    • Проверьте все контакты разъема на предмет наличия повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт.
    • Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G.
    • Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен.
    ⇓   Если значение находится в пределах 2,1 и 4,0 Ом без скачков или падений
  7. Неисправностей не обнаружено

Тестирование цепи/системы

  1. Выключив зажигание, отсоединить диагностический прибор и отсоединить разъем жгута от надувной подушки безопасности сиденья водителя F107 и выждать 120 секунд.
  2. Проверить, является ли сопротивление между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи управления больше 25 Ω.
  3. ⇒   Если 25 Ом или менее
    2.1. Отсоединить разъема жгута проводов Х1 от модуля датчиков и диагностики К36.
    2.2. Проверить отсутствие бесконечного сопротивления между двумя цепями управления.
    ⇒     Если сопротивление меньше бесконечного, то устранить короткое замыкание между двумя цепями.
    ⇒     Если сопротивление бесконечно, то необходимо заменить модуль SDM K36.
    ⇓   Если сопротивление больше 25 Ом
  4. Зажигание включено.
  5. Проверьте, является ли напряжение между указанными ниже клеммами цепи управления и массой ниже 11 В:
  6. • Клемма цепи управления 1
    • Клемма цепи управления 2
    ⇒   Если напряжение равно или больше 11 В
    4.1. Зажигание ВЫКЛ.
    4.2. Отсоединить разъема жгута проводов Х1 от модуля датчиков и диагностики К36, зажигание включено.
    4.3. Проверьте, является ли напряжение между цепью управления и массой ниже 1 В.
    ⇒     Если напряжение равно или больше 1 В, устранить короткое замыкание на питание в цепи.
    ⇒     Если напряжение меньше 1 В, заменить модуль К36.
    ⇓   Если напряжение меньше 11 В
  7. Зажигание ВЫКЛ.
  8. Установить плавкую перемычку на 3А между клеммой 1 цепи управления и клеммой 2 цепи управления, включить зажигание.
  9. Убедиться, что параметр Deployment Loop Resistance (Сопротивление в цепи срабатывания подушки безопасности) остается неизменным и составляет 2 Ом при повороте рулевого колеса на 360 градусов в одном направлении и на 360 градусов в обратном направлении.
  10. ⇒   Если значение не постоянно при повороте рулевого колеса
        Заменить витую пружину Х85 надувной подушки безопасности в рулевом колесе.
    ⇒   Если сопротивление равно 2 Ом или больше
    7.1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов Х1 от модуля датчиков и диагностики K36.
    7.2. Проверить наличие сопротивления менее 2 Ом на витой пружине надувной подушки безопасности в рулевом колесе и в каждой цепи управления от одного конца до другого.
    ⇒     Если сопротивление равно или больше 2 Ом, заменить витую пружину или устранить разрыв/причину высокого сопротивления в цепи.
    ⇒     Если сопротивление меньше 2 Ом, заменить модуль К36.
    ⇓   Если сопротивление меньше 2 Ом
  11. Заменить надувную подушку безопасности в рулевом колесе F107.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена модуля подушки безопасности рулевого колеса
    •  Замена катушку модуля надувной подушки на рулевом колесе
    •  Ремонт электропроводки системы пассивной безопасности (SIR/SRS)
    • См. Модуль управления Справочные сведения по замене, настройке и программированию sdm
   


https://pkfnpo.ru