РЕМОНТ АГРЕГАТА
Детали вспомогательных агрегатов
Необходимое оборудование
DW100-030 Стенд для переборки двигателя
Процедура снятия
- Снимите маховик (МКПП) или гибкую пластину (АКПП) с двигателя в сборе.
- Установите стенд для переборки двигателя (dw100-030) на двигатель.
- Снять крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.
- Снять вспомогательный ремень. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
- Демонтировать насос рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Снимите компрессор кондиционирования воздуха. См. раздел 7B, "Компрессор кондиционера".
- Снимите генератор. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
- Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
- Снимите водяной насос. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Снимите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
- Снимите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.
- Снимите направляющую трубку щупа измерителя масла в двигателе.
- Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем, кронштейн компрессора кондиционера.
Процедура установки
- Установите насос рулевого управления с гидроусилителем, кронштейн компрессора кондиционера.
Затянуть
- Крепежные болты кронштейна насоса рулевого управления с гидроусилителем: 20 Н•м (14,7 фунт-фут).
- Болты монтажного кронштейна компрессора кондиционера: 30 Н•м (22,1 фунт-фут).
- Установите направляющую трубку щупа измерителя масла в двигателе.
Затянуть
Стопорный болт трубки масляного щупа: 10,5 Н•м (7,7 фунт-фут).
- Установите насос охлаждающей жидкости. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
- Установите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.
- Установите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
- Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
- Установите генератор. Следуйте разделу 1Е, Электрооборудование двигателя.
- Установить компрессор кондиционирования воздуха. См. раздел 7B, "Компрессор кондиционера".
- Установите насос рулевого управления с гидроусилителем. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
- Установить крышку головки цилиндров. См. "Крышка головки цилиндров" в данном разделе.
- Снимите двигатель со стенда для переборки двигателя (dw100-030).
- Установите маховик (МКПП) или гибкую пластину (АКПП) на двигатель в сборе.
Затянуть
Болты маховика/гибкой пластины: 45 Н•м (33,2 фунт-фут).
Головка цилиндров
Процедура снятия
- Снимите детали вспомогательных агрегатов. См. "Детали вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снимите цепь распределительного механизма. См. "Система цепи распределительного механизма" в этом разделе.
- Снимите распределительный вал. См. "Ремонт агрегата - распределительный вал" в этом разделе.
- Снимите винты головки цилиндров.
- Снимите головку цилиндров с прокладкой.
Проверка головки цилиндров
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на поверхности головки цилиндров. Если поцарапать, возможно повреждение двигателя.
- Почистите уплотнительные поверхности.
- Проверить головку цилиндров следующим образом.
- Нет ли трещин, повреждений или выкрашивания поверхности камеры зажигания.
- Нет ли инородных частиц в каналах для смазки. Тщательно очистить каналы от инородных частиц.
- Утечки охлаждающей жидкости или повреждения уплотняемой поверхности лицевой стороны головки цилиндров;
- повреждения любой поверхности прокладки;
- Нет ли повреждений резьбовых отверстий какого-либо из болтов.
- Нет ли сгоревших или эродированных зон в камере сгорания.
- Нет ли трещин на впускных каналах и в камерах сгорания.
- Нет ли внешних трещин в протоках воды.
- Нет ли ограничений во впускных или выпускных протоках.
- Нет ли ограничений протоков системы охлаждения.
- Нет ли ржавых, поврежденных или негерметичных заглушек.
- Если на головке цилиндров обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.
- Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндров в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.
- Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими в пределах технических требований (См. "Технические характеристики двигателя" в разделе)
- Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Если высота головки цилиндров соответствует техническим характеристикам, установить головку цилиндров на место. Если высота головки цилиндров не соответствует техническим характеристикам, замените головку цилиндров.
Процедура установки
- Установите головку цилиндров с НОВОЙ прокладкой.
- Установите винты головки цилиндров.
Затянуть
Болты головки цилиндров: 22 Н•м + 82° (16,2 фунт-фут + 82°)
- Установите распределительный вал. См. "Ремонт агрегата - распределительный вал" в этом разделе.
- Установите цепь распределительного механизма. См. "Система цепи распределительного механизма" в этом разделе.
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Установите детали вспомогательных агрегатов. См. "Детали вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
Распределительный вал
Процедура снятия
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на подшипнике распредвала. Если поцарапать, возможно повреждение двигателя.
- Снимите детали вспомогательных агрегатов. См. "Детали вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
- Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
Примечание: Впускная звездочка распределительного вала аналогична выпускной звездочке.
Внимание! Проследить за тем, чтобы головки распределительного вала были установлены в исходное положение с соблюдением первоначального направления. Если перепутать, возможно повреждение двигателя.
- Снять звездочку распределительного вала.
- Снимите крышку подшипника распределительного вала.
Измерение и осмотр
- Измерьте поднятие распределительного вала. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Измерьте внешний диаметр шейки распределительного вала. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Установите крышку подшипника распределительного вала в головке цилиндров.
Затянуть
Болты головки распределительного вала: 10 Н•м (7,4 фунт-фут)
- Измерьте внутренний диаметр шейки распределительного вала. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на подшипнике распредвала. Если поцарапать, возможно повреждение двигателя.
- Смазать поверхность распределительного вала чистым моторным маслом.
- Установите крышку подшипника распределительного вала.
- Установите винты головки подшипника распределительного вала.
Затянуть
Болты головки распределительного вала: 10 Н•м (7,4 фунт-фут).
- Установите звездочку распределительного вала.
- Вкрутите болты звездочки распределительного вала.
Затянуть
Стопорные болты звездочки распределительного вала: 60 Н•м (44,2 фунт-фут).
- Установить головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
- Установите детали вспомогательных агрегатов. См. " Ремонт агрегата - детали вспомогательных агрегатов" в этом разделе.
компоненты клапанного механизма
Необходимое оборудование
EN-49074 Съёмник пружины клапана универсальный
EN-49075 Адаптер сжатия пружины клапана
Процедура снятия
- Снимите распределительный вал. См. "РЕМОНТ АГРЕГАТА - распределительный вал" в этом разделе.
Внимание! Не оставлять царапин на толкателе клапана. И нельзя использовать перчатки или инструменты.
- Снимите толкатель клапана.
- Установите универсальный съёмник пружины клапана (en-49074) и адаптер (en-49075).
- Снимите шпонку клапана.
- Снимите пружину клапана, держатель и уплотнение.
Проверка клапанов
- Проверить, нет ли повреждений клапана от головки до упора следующим образом.
- Нет ли выкрашивания поверхности в области седла клапана (1)
- Правильной ли формы кромка клапана (2)
- Нет ли загиба в штоке клапана (3)
- Нет ли выкрашивания поверхности или чрезмерного износа в штоке (4)
- Не износились ли канавки шпонки клапана (5)
- Не износился ли упор клапана (6)
- Заменить клапан, если появился какой-либо из этих признаков.
- Проверьте пружины клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
- Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.
Примечание: Направляющая клапана неподвижна. Замените головку цилиндров, если значение не соответствует техническим характеристикам.
- Измерить диаметр штока клапана и внутренний диаметр направляющей клапана. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Измерить длину пружины в несжатом состоянии. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
- Установите пружину клапана, держатель и уплотнение.
- Установите универсальный съёмник пружины клапана (en-49074) и адаптер (en-49075) на головку цилиндров.
- Установите шпонку клапана.
Внимание! Не оставлять царапин на толкателе клапана. И нельзя использовать перчатки или инструменты.
- Установите толкатель клапана.
- Установите распределительный вал. См. "Ремонт агрегата - распределительный вал" в этом разделе.
Поршень / Кольцо / Шатун
Необходимое оборудование
EN-49078 Монтажный инструмент для поршня
Процедура снятия
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней поверхности цилиндра, поршне и крышках шатунных подшипников.
- Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
Важно: Проверьте и подтвердите последовательность поршней в сборе и последовательность шатунных подшипников, чтобы ее не перепутать.
- Установить поршень в сборе с шатунным подшипником.
- Отделить поршневой палец от поршня.
- Отделить поршневое кольцо от поршня.
Осмотр
- Очистить внутренность цилиндра чистой тканью.
- Осмотреть внутренность цилиндра на предмет ее повреждения.
- Измерить внутренний диаметр цилиндра. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Очистить поршень чистой тканью.
- Измерить внешний диаметр поршня на высоте 15 мм над юбкой. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Измерить внутренний диаметр цилиндра на расстоянии 50 мм ниже поверхности головки цилиндров и зазор между юбкой поршня и цилиндром на высоте 15 мм над юбкой поршня. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Измерить зазор канавки поршневого кольца. Если зазор канавки поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршень и кольца. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Измерить зазор в замке поршневого кольца. Если зазор поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршневое кольцо. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Измерьте поршневой палец. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Отрезать пластиковый измеритель (a) длиной, равной ширине подшипника, вставить его в коренной подшипник. Вставлять следует параллельно коленчатому валу.
- Установите шатунный подшипник и крышки. Затяните ее.
Затянуть
Гайки крышки шатунного подшипника: 33 Н•м (24,3 фунт-фут)
- Снова снимите шатунный подшипник и крышки.
- Измерить зазор шатунного подшипника по маслу на шкале пластикового измерителя.
Процедура установки
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней поверхности цилиндра, поршне и крышках шатунных подшипников.
- Установите поршневое кольцо на поршень.
- Выполните сборку шатуна с пальцем на поршне.
- Установите поршень в сборе в цилиндр с помощью монтажного инструмента для поршня (en-49078).
- Установите поршень в сборе и крышки подшипника шатуна с подшипником.
- Затяните гайки крышки шатунного подшипника.
Затянуть
Гайки крышки шатунного подшипника: 33 Н•м (24,3 фунт-фут).
- Установить головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
Блок цилиндров
Необходимое оборудование
EN-49071 Монтажный инструмент для заднего сальника коленчатого вала
Процедура снятия
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на внутренней поверхности цилиндра и подшипниках. Если поцарапать, возможно повреждение двигателя.
- Демонтировать поршень в сборе. См. "Ремонт агрегата - поршень/кольцо/шатун" в этом разделе.
- Снять крышку заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.
Внимание! Проверьте и подтвердите последовательность подшипников коленчатого вала, чтобы ее не перепутать. Если перепутать, возможно повреждение двигателя.
- Снимите крышку коренного подшипника коленчатого вала.
- Снимите коленчатый вал.
Процедура проверки
- Измерьте овальность (изгиб) коленчатого вала. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените деталь. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Отрезать пластиковый измеритель (a) длиной, равной ширине подшипника, вставить его в коренной подшипник. Вставлять следует параллельно коленчатому валу.
- Установите коренной подшипник коленчатого вала и крышку.
- Снова снимите шатунный подшипник и крышку.
- Измерить зазор шатунного подшипника по маслу на шкале пластикового измерителя. Если значение не соответствует техническим характеристикам, замените новой деталью. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Осмотрите крышку заднего сальника коленчатого вала и сальник. При наличии повреждений или течи замените его.
Процедура установки
Внимание! Проверьте и подтвердите последовательность крышек коренных подшипников коленчатого вала, чтобы ее не перепутать. Если перепутать, возможно повреждение двигателя.
- Выполните сборку крышки коренного подшипника коленчатого вала.
- Затяните болт крышки коренного подшипника коленчатого вала.
Затянуть
Болты крышки коренного подшипника: 57,5 Н•м (42,4 фунт-фут).
- Установите задний сальник коленчатого вала с помощью монтажного инструмента для заднего сальника коленчатого вала (en-49071).
- Установите крышку заднего сальника коленчатого вала.
- Вкрутите болты крышки заднего сальника коленчатого вала.
Затянуть
Болты крышки заднего сальника коленчатого вала (M6 x 1.0): 10,5 Н•м (7,7 фунт-фут).
- Демонтировать поршень в сборе. См. "Ремонт агрегата - поршень/кольцо/шатун" в этом разделе.