РЕМОНТ АГРЕГАТА
Головка цилиндров
Необходимое оборудование
DW 110-030 Стенд для капремонта двигателя
Процедура снятия
- Демонтировать двигатель в сборе. Следуйте пункту "Двигатель в сборе" в этом разделе.
- Установите двигатель в сборе на dw110-030.
- Уберите катушку зажигания. Смотри раздел 1F2, Органы управления двигателем - 1.4 DOHC - G14D.
- Отделите хомуты из ПВХ от шланга из ПВХ.
- Отсоединить шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки цилиндров.
- Выкрутите болты крышки головки цилиндров.
- Снять крышку головки цилиндров.
- Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Снимите насос рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Смотри "Система газораспределения" в данном разделе.
- Снять натяжитель приводного ремня ГРМ. Смотри "Система газораспределения" в данном разделе.
- Снять звездочку распределительного вала. Смотри "Звездочка распределительного вала" в данном разделе.
- Снимите заднюю крышку распредвала.
- Снимите выпускной коллектор. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.
- Снять корпус дроссельной заслонки. Смотри раздел 1F2, Органы управления двигателем - 1.4 DOHC - G14D.
- Снимите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
- Снимите распределительное устройство охлаждающей жидкости. Смотри раздел 1D2, Система охлаждения двигателя.
- Снимите винты головки цилиндров.
- Снимите головку цилиндров в сборе с прокладкой головки цилиндров.
Процедура проверки
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на поверхности головки цилиндров. В противном случае двигатель может быть поврежден.
- Почистите уплотнительные поверхности.
- Проверить головку цилиндров следующим образом.
- Нет ли трещин, повреждений или выкрашивания поверхности камеры зажигания.
- Нет ли инородных частиц в каналах для смазки. Тщательно очистить каналы от инородных частиц.
- Утечки охлаждающей жидкости или повреждения уплотняемой поверхности лицевой стороны головки цилиндров;
- повреждения любой поверхности прокладки;
- Нет ли повреждений резьбовых отверстий какого-либо из болтов.
- Нет ли сгоревших или эродированных зон в камере сгорания.
- Нет ли трещин на впускных каналах и в камерах сгорания.
- Нет ли внешних трещин в протоках воды.
- Нет ли ограничений во впускных или выпускных протоках.
- Нет ли ограничений протоков системы охлаждения.
- Нет ли ржавых, поврежденных или негерметичных заглушек.
- Если на головке цилиндров обнаружены трещины или повреждения, ее необходимо заменить. Не рекомендуется проводить на головке цилиндров сварочные работы или заделывать повреждения.
- Измерить зазор между линейкой и лицевой стороной головки цилиндров в четырех точках вдоль линейки с помощью калибра для измерения зазоров.
- Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотняемые поверхности головки цилиндров (включая уплотняемые поверхности на впуске и выпуске) должны быть плоскими в соответствии со спец. Смотри "Технические характеристики двигателя" в данном разделе.
- Снимите впускной и выпускной распределительные валы. См. "Распределительный вал" в этом разделе.
- Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна соответствовать спецификациям, замените головку цилиндров. Если высота головки цилиндров не соответствует спецификациям, замените головку цилиндров. Смотри "Технические характеристики двигателя" в данном разделе.
Процедура установки
Внимание! Не используйте повторно прокладку головки цилиндров.
- Установите головку цилиндров в сборе с новой прокладкой головки цилиндров.
- Установите винты головки цилиндров.
Затянуть
Затяните винты головки цилиндров с моментом затяжки 25+90°+90°+90°+45° N•м (18,4+90°+90°+90°+45° фунтов на фут)
- Установите распределительное устройство охлаждающей жидкости двигателя. Смотри раздел 1D2, Система охлаждения двигателя.
- Установите впускной коллектор. См. пункт "Впускной коллектор" в этом разделе.
- Установите корпус дроссельной заслонки. Смотри раздел 1F2, Органы управления двигателем - 1.4 DOHC - G14D.
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Выпускной коллектор" в этом разделе.
- Установите заднюю крышку распредвала.
- Установите систему приводного ремня газораспределительного механизма и отрегулируйте фазы газораспределения. Смотри "Система газораспределения" в данном разделе.
- Установите систему газораспределения. Смотри "Система газораспределения" в данном разделе.
- Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. "Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжитель" в этом разделе.
- Установите насос рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
- Установить крышку головки цилиндров.
- Вкрутите болты крышки головки цилиндров.
- Установите шланг из ПВХ на крышку головки цилиндров.
- Присоедините хомуты из ПВХ на шланг из ПВХ.
- Установите катушку зажигания. Смотри раздел 1F2, Органы управления двигателем - 1.4 DOHC - G14D.
Распределительный вал
Необходимое оборудование
КМ--422 Приспособление для монтажа
Процедура снятия
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на поверхностях распредвалов. В противном случае двигатель может быть поврежден.
- Снимите головку цилиндров. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
- Демонтируйте корпус электромагнитного клапана положения распредвала.
- Снимайте винты головки распредвала в следующей последовательности (1)-(4)-(2)-(3).
- Снимите головки распределительного вала.
- Демонтируйте распредвалы и кольцевые масляные уплотнения.
Осмотр
- Замерьте высоту подъема распредвала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте наружный диаметр шейки распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте значение кривизны распредвала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте осевой люфт распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Установите крышку подшипника распредвала на головку цилиндров.
Затянуть
Винты головки распределительного вала с моментом затяжки 8 N•м (70,8 фунтов на дюйм).
- Замерьте внутренний диаметр шейки распределительного вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
- Нанесите покрытие / смажьте подшипник распредвала и поверхности кулачка чистым моторным маслом.
- Установите распределительные валы на головку цилиндров.
Важно: Принципиально важно убедиться в том, что герметик не нанесен вне границ маркированного места герметизации.
- Тонким ровным слоем нанесите поверхностный герметик(loctite 574) на герметизируемые поверхности (1) на 1-й крышке подшипника рапредвала.
Примечание: Пазы (1), граничащие с герметизируемыми поверхностями, должны оставаться свободными от герметика.
- Устанавливайте крышки подшипников распредвала в следующей последовательности (2)-(3)-(1)-(4).
- Установите корпус электромагнитного клапана положения распредвала.
Затянуть
Затяните винты крышек подшипников распредвала с моментом затяжки 8 Н•м (70ю8 фунтов на фут).
- Используя приспособление для установки(km-422), установите новые кольцевые масляные уплотнения распредвала. Смотри "Уплотнительные кольца распредвала" в данном разделе.
- Установите головку цилиндров в сборе. См. пункт "РЕМОНТ АГРЕГАТА - головка цилиндров" в этом разделе.
|
|
|
|