клапанный механизм
Необходимое оборудование
Универсальное приспособление для сжатия пружин клапанов EN-49074
Переходник приспособления для сжатия пружин клапанов EN-49155
Всасывающее устройство KM-845
Процедура снятия
- Снимите распределительный вал. Смотри "Ремонт агрегата - распределительный вал" в данном разделе.
Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также не разрешается использование перчаток или интсрументов, за исключением специальных инструментов для техобслуживания.
- Снимите толкатель клапана, используя всасывающее устройство(km-845).
- Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(en-49074) и переходник (en-49155).
- Снимите шпонку клапана.
- Снимите клапаны, пружины, пружинодержатели и уплотнения.
Проверка клапанов
- Проверить, нет ли повреждений клапана от головки до упора следующим образом.
- Нет ли выкрашивания поверхности в области седла клапана (1)
- Правильной ли формы кромка клапана (2)
- Нет ли загиба в штоке клапана (3)
- Нет ли выкрашивания поверхности или чрезмерного износа в штоке (4)
- Не износились ли канавки шпонки клапана (5)
- Не износился ли упор клапана (6)
- Заменить клапан, если появился какой-либо из этих признаков.
- Проверьте пружины клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
- Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.
Примечание: Направляющая клапана неподвижна. Замените головку цилиндров, если она не соответствует спецификации.
- Замерьте диаметр штока клапана и внутренний диаметр направляющей клапана. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте длину пружины клапана в свободном состоянии. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Измерьте прямые углы пружины клапана. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
- Установите пружину клапана, пружинодержатель клапана и уплотнение.
- Установите универсальное устройство для сжатия пружин клапанов(en-49074) и переходник (en-49155).
- Установите шпонку клапана.
Внимание! Не поцарапайте толкатель клапана. Также не разрешается использование перчаток или интсрументов, за исключением специальных инструментов для техобслуживания.
- Установите толкатель клапана.
- Установите распределительный вал. Смотри "Ремонт агрегата - распределительный вал" в данном разделе.
Поршень / кольцо / шатун
Необходимое оборудование
Приспособление для установки поршня EN-49153 (только 1,6 л)
Процедура снятия
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней стороне цилиндра, поршне и подшипниках головки шатуна.
- Снимите масляный радиатор двигателя. Смотри "Масляный радиатор" в данном разделе.
- Снимите компрессор кондиционирования воздуха. Смотри раздел 7B, "Система отопления, вентиляции и кондиционирования".
- Снимите генератор. Смотри раздел 1Е2, Электрооборудование двигателя.
- Снимите стартер. Смотри раздел 1Е2, Электрооборудование двигателя.
- Снимите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
- Снять масляный насос в сборе. Смотри "Масляный насос" в данном разделе.
- Снимите гибкую пластину или маховик. Смотри "Гибкая пластина / маховик"в данном разделе.
Важно: Проверьте и подтвердите последовательность сборки поршня и шатунного подшипника, чтобы не создать помех.
- Снимите головку шатуна и винты.
- Демонтировать поршень в сборе.
- Отделите поршневой палец от поршня.
- Отделите кольцо поршня от поршня, используя инструмент для растяжения.
Осмотр
- Чистой тряпкой очистите цилиндр изнутри.
- Проверьте цилиндр изнутри на наличие повреждений.
- Замерьте внутренний диаметр цилиндра. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Чистой тряпкой очистите поршень.
- Замерьте наружный диаметр поршня на уровне 15 мм от низа. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте внутренний диаметр цилиндра на уровне 50 мм от поверхности головки цилиндров и зазор поршня на уровне 15 мм от конца юбки поршня. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте зазор канавки поршневого кольца. Если зазор канавки поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршень и кольца. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте зазор поршневого кольца. Если зазор поршневого кольца не соответствует норме, заменить поршневое кольцо. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте поршневой палец. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Отрежьте пластиковый шаблон (а) такой же длины, как ширина подшипника и поместите на коренной подшипник. Он должен располагаться параллельно с коленчатым валом.
- Установите шатунный подшипник и крышки. Затяните их.
Затянуть
Затяните винты головок шатуна с моментом затяжки 35+45°+15° N•м (25,8+45°+15° фунтов на фут)
- Повторно снимите шатунные подшипники и крышки.
- Замерьте масляный зазор вкладыша шатунного подшипника в соответствии с масштабом пластикового шаблона. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин или повреждений на внутренней стороне цилиндра, поршне и подшипниках головки шатуна.
- Установите поршневой палец на поршень.
- Установите кольцо поршня на поршень, используя инструмент для растяжения.
Важно: Проверьте и подтвердите последовательность сборки поршня и шатунного подшипника, чтобы не создать помех.
- Установите поршень в сборе, используя приспособление для установки поршня_только 1,6 л(en-49153).
- Установите головку шатуна и винты с подшипниками.
Затянуть
Затяните винты головок шатуна с моментом затяжки 35+45°+15° N•м (25,8+45°+15° фунтов на фут)
- Установите гибкую пластину или маховик. Смотри "Гибкая пластина" или Маховик" в данном разделе.
- Установите масляный насос в сборе. Смотри "Масляный насос" в данном разделе.
- Установите масляный радиатор двигателя. Смотри "Масляный радиатор" в данном разделе.
- Установить компрессор кондиционирования воздуха. Смотри раздел 7B, "Система отопления, вентиляции и кондиционирования".
- Установить генератор. Смотри раздел 1Е2, Электрооборудование двигателя.
- Установить стартер. Смотри раздел 1Е2, Электрооборудование двигателя.
- Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
Коленчатый вал
Необходимое оборудование
Приспособление для монтажа заднего масляного уплотнения коленчатого вала EN-49204
Процедура снятия
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на внутренней стороне цилиндра и подшипников. В противном случае двигатель может быть поврежден.
Важно: Проверьте и подтвердите последовательность подшипников головок коленчатого вала, чтобы ее не перепутать.
- Удалите винты головки коленчатого вала.
- Снимите головки коленчатого вала с подшипниками шейки.
- Снимите коленчатый вал.
- Снимите заднее масляное уплотнение коленчатого вала с оболочкой.
- Отделите заднее масляное уплотнение коленчатого вала от корпуса.
Осмотр
- Измерьте планшетность блока. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Измерьте кривизну коленчатого вала (эксцентрик). Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Замерьте осевой люфт коленчатого вала. Если он не соответствует спецификации, замените его. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
- Отрежьте пластиковый шаблон (а) такой же длины, как ширина подшипника и поместите на коренной подшипник. Он должен располагаться параллельно с коленчатым валом.
- Установите подшипник шейки коленчатого вала и крышку.
- Повторно снимите шатунный подшипник и крышку.
- Замерьте масляный зазор вкладыша шатунного подшипника в соответствии с масштабом пластикового шаблона. Если он не соответствует спецификации, замените его на новый. См. "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Процедура установки
Внимание! Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на внутренней стороне цилиндра и подшипников. В противном случае двигатель может быть поврежден.
Важно: Проверьте и подтвердите последовательность подшипников головок коленчатого вала, чтобы ее не перепутать.
- Нанесите покрытие / смазку на коленчатый вал и подшипники.
- Последовательно установите коленчатый вал с подшипниками.
- Установите головки коленчатого вала с подшипниками шейки.
Затянуть
Затяните винты головок коленчатого вала с моментом затяжки 50+50° N•м (36,8+50° фунтов на фут).
- Прикрепите заднее масляное уплотнение коленчатого вала к корпусу.
- Установите заднее масляное уплотнение коленчатого вала с корпусом, используя приспособление для установки заднего масляного уплотнения коленчатого вала(en-49204).