Замена исполнительное устройство регулировки положения впускного распределительного вала
Специальный инструмент
• | en-45059 Измеритель угла |
• | en-48749 Комплект приспособлений для удержания приводной цепи ГРМ |
• | en-48953 Стопорный инструмент для привода распредвала |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена .
- Снять свечи зажигания. См. Замена свечи зажигания .
- Вращая коленвал по часовой стрелке, установить стопорный инструмент en-48953 (1).
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
- Завернуть болты крепления привода регулирования фаз распредвала и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Ослабить, но НЕ ВЫНИМАТЬ болт привода регулирования фазы впускного распредвала.
- Снять стопорный инструмент en-48953 (1).
- Очистить приводную цепь ГРМ и звездочки растворителем.
Примечание: Проследить, чтобы цепь привода ГРМ и приводы регулирования фазы распредвала были маркированы для правильной сборки.
- Маркировать приводы регулирования фазы впускного и выпускного распредвалов и соответствующие места на приводной цепи ГРМ.
- Открутить болты верхней направляющей цепи привода ГРМ и снять направляющую.
- Снять натяжитель приводной цепи ГРМ.
Примечание:
• | Привод регулирования фазы впускного распредвала не должен поворачиваться во время демонтажа или установки. |
• | Следить за тем, чтобы наконечники инструмента были полностью зацеплены в приводной цепи ГРМ. Стержень стопорного инструмента можно использовать на обратной стороне цепи, чтобы обеспечить зацепление зубцов стопорного инструмента. |
- Установить стопорный инструмент en-48749 (1) на впускной стороне приводной цепи ГРМ.
- Установить стопорный инструмент en-48749 (1) на выпускной стороне приводной цепи ГРМ.
- Открутить и выбросить болт (1) привода регулирования фазы впускного распредвала.
- Слегка повернуть выпускной распредвал, чтобы ослабить натяжение приводной цепи ГРМ на приводе регулирования фазы впускного распредвала.
- Снять привод регулирования фазы впускного распредвала (3) с распредвала, одновременно освобождая его от приводной цепи ГРМ.
Процедура установки
Примечание: Следить за тем, чтобы выравнивающая отметка, нанесенная ранее на привод регулирования фазы впускного распредвала, оставалась правильно совмещенной с отметкой на приводной цепи ГРМ.
- Установить приводную цепь ГРМ на привод регулирования фазы впускного распредвала.
- Совместить нанесенную ранее выравнивающую метку на приводе регулирования фазы впускного распредвала с отметкой на приводной цепи ГРМ и установить привод регулирования фазы на распредвал, при необходимости поворачивая выпускной распредвал по часовой стрелке.
- Закрутить до упора НОВЫЙ болт (1) привода регулирования фазы впускного распредвала.
- Убрать стопорный инструмент (1) приводной цепи ГРМ со стороны впуска приводной цепи ГРМ.
Примечание: Следить за тем, чтобы выравнивающая отметка на приводе регулирования фазы впускного распредвала оставалась правильно совмещенной с отметкой на приводной цепи ГРМ. Если нанесенная ранее на привод регулирования фазы впускного распредвала метка не совмещена правильно, см. Замена цепи привода ГРМ, звездочки и натяжителя .
- Убрать стопорный инструмент (1) приводной цепи ГРМ со стороны выпуска приводной цепи ГРМ.
Примечание: Невыполнение переустановки натяжителя вызовет излишнее растяжение натяжителя, что приведет к сокращению срока службы приводной цепи ГРМ.
- Переустановить и установить на место натяжитель приводной цепи ГРМ. См. Натяжитель цепи ГРМ, замена .
- Установить стопорный инструмент en-48953 (1).
- Завернуть болты крепления привода регулирования фаз распредвала и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Затянуть НОВЫЙ болт привода регулирования фаз распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) и дополнительно на 100 градусов по угломеру en-45059.
Примечание: Для выполнения этой процедуры необходимо предварительно установить стопорный инструмент en-48953.
- Чтобы освободить натяжитель, приложить к болту противовеса коленвала вращающий момент против часовой стрелки 45 Н·м (33 фунт-футов).
- Убрать стопорный инструмент en-48953 (1).
- Установить верхнюю направляющую приводной цепи ГРМ, закрутить болты и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Установить свечи зажигания. См. Замена свечи зажигания .
- Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |