Замена коленчатого вала
Специальный инструмент
• | en-36792 Оправка для запрессовки заднего масляного сальника коленчатого вала |
• | en-45059 Измеритель угла |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура разборки
Примечание: Следует соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не нанести каких-либо царапин, выбоин или повреждений на коленчатый вал.
- Снять двигатель. См. Замена двигателя : LE5 .
- Снять винты маховика или упругого диска.
- Снять маховик или упругий диск.
- Снять задний масляный сальник коленчатого вала.
- Закрепить двигатель в сборе на моторном стенде.
- Снимите винты шкива коленчатого вала.
- Снимите шкив коленвала.
- Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Освободить винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Повернуть шестиугольную головку автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение.
- Снимите винт и гайку холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снять направляющие шкивы приводного ремня ГРМ.
- Снять приводной ремень ГРМ.
- Открутить болты опорного кронштейна переходника подвески двигателя.
- Демонтировать опорный кронштейн переходника подвески двигателя.
- Снять провода зажигания со свечей зажигания.
- Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена .
Примечание: Следует соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не нанести каких-либо царапин, выбоин или повреждений на распределительные валы.
- Крепко удерживая на месте впускной распределительный вал, открутить болт шестерни впускного распредвала.
- Снять шестерню распределительного вала впускных клапанов.
- Крепко удерживая выпускной распредвал, снять болт шестерни выпускного распредвала.
- Снять шестерню распределительного вала выпускных клапанов.
- Снимите шестерню коленчатого вала.
- Открутить болты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма и снять крышку.
- Повернуть двигатель на моторном стенде (1).
- Открутить крепежные винты масляного поддона.
- Снимите масляный поддон.
- Выкрутить болты всасывающего маслопровода.
- Демонтировать всасывающий маслопровод с уплотнительным кольцом.
- Выкрутить болты на скребке масляного поддона.
- Демонтировать дефлектор масляного поддона.
- Открутить крепежные болты масляного насоса.
- Снять масляный насос.
- Отметить месторасположение крышек шатунных подшипников для установки.
- Открутить винты крышек шатунных подшипников на всех поршнях.
- Снять крышки шатунных подшипников и нижние шатунные подшипники.
- Отметить месторасположение крышек коренных подшипников для установки.
- Открутить винты крышек коренных подшипников.
- Снять крышки коренных подшипников и нижние коренные подшипники.
- Снимите коленвал.
- При необходимости очистить детали.
Процедура сборки
- Смазать коренные подшипники моторным маслом.
- При замене коленчатого вала переставить зубчатый ротор на новый коленвал.
- Установите коленвал.
- Установить нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
- Проверить осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
- Проверить допустимый осевой люфт коленчатого вала. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
Примечание: Смазать шейки коленчатого вала и слегка смазать коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не порвалась при снятии крышек коренных подшипников.
- На коленвале, установленном в передний и задний коренные подшипники, проверить допустимое радиальное биение средней коренной цапфы. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
- Проверить зазоры всех коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (измерительная полоса из пластичного волокна).
- Отрезать пластмассовую калибровочную проволоку длиной, соответствующей ширине подшипника. Положить ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
- Установить крышки коренных подшипников и винты. Затянуть болты с моментом 50 Н·м (37 фунт-футов) плюс 45 градусов и 15 градусов по угломеру en-45059.
- Открутить винты крышек коренных подшипников и снять крышки.
- Измерить ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных диапазонов допуска).
- Проверить зазоры в подшипниках на соответствие допускам. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
- Нанести валик клеевого герметика на канавки в крышках коренных подшипников.
- Установить крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
Примечание: Смазать шатунные шейки и слегка смазать подшипники шатунов, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не порвалась при снятии крышек подшипников шатунов.
- Затянуть крышки коренных подшипников, используя новые винты. С помощью динамометрического ключа затянуть винты с моментом 50 Н·м (37 фунт-футов). С помощью угломера en-45059 (1) дополнительно затянуть коренные подшипники на 45 градусов и 15 градусов.
- Проверить зазоры всех подшипников шатунов, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (измерительная полоса из пластичного волокна).
- Отрезать пластмассовую калибровочную проволоку длиной, соответствующей ширине подшипника шатуна. Положить ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
- Установить крышки шатунных подшипников. Затянуть винты крышек шатунных подшипников с моментом 35 Н·м (26 фунт-футов), используя динамометрический ключ. С помощью угломера en-45059 затянуть болты крышек подшипников шатунов дополнительно на 45 градусов плюс 15 градусов.
- Снять крышки шатунных подшипников.
- Измерить ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных диапазонов допуска).
- Проверить зазоры в подшипниках на соответствие допускам. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
- Установить крышки шатунных подшипников на шатуны.
- Затянуть крышки шатунных подшипников, используя новые винты и угломер en-45059 (1).
- Установить масляный насос.
- Закрутить болты крепления масляного насоса и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Установить узел балансира коленчатого вала в сборе.
- Закрутить крепежные болты узла балансира коленчатого вала в сборе. Затянуть болты с моментом 20 Н·м (15 фунт-футов) и довернуть их еще на 45 градусов с помощью угломера en-45059.
- Установить дефлектор масляного поддона.
- Закрутить крепежные болты скребка масляного поддона и затянуть их с моментом 8 Н·м (71 фунт-дюйм).
- Установить всасывающий маслопровод с новым уплотнительным кольцом.
- Завернуть крепежные болты маслоприемной трубки и затянуть их с моментом 8 Н·м (71 фунт-дюймов).
- Нанести герметик на сопрягаемые поверхности масляного поддона.
- Установить масляный поддон.
- Закрутить болты крепления масляного поддона и затянуть их с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
- Повернуть двигатель на стенде.
- Установить заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Закрутить винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установить шестерню коленчатого вала и и закрутить болт. Затянуть болт с моментом 135 Н·м (100 фунт-футов) плюс 30 градусов плюс 10 градусов по угломеру en-45059 (1).
- Установить опорный кронштейн переходника подвески двигателя и затянуть болты моментом 45 Н·м (33 фунт-фута ).
- Установите направляющий шкив приводного ремня ГРМ.
- Закрутить болт и гайку направляющего шкива приводного ремня ГРМ и затянуть с моментом 25 Н·м (18 фунт футов).
Примечание: Следует соблюдать крайнюю осторожность, чтобы не нанести каких-либо царапин, выбоин или повреждений на распределительные валы.
- Установить шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал на месте, закрутить винт шестерни впускного распредвала. Затянуть болт шестерни впускного распредвала с моментом 50 Н·м (37 фунт-футов) плюс 60 градусов и 15 градусов по угломеру en-45059.
- Установить шестерню выпускного распредвала.
- Крепко удерживая выпускной распредвал на месте, закрутить винт шестерни выпускного распредвала. Затянуть болты шестерни выпускного распредвала с моментом 50 Н·м (37 фунт-футов) плюс 60 градусов и 15 градусов по угломеру en-45059.
- Установить автоматический натяжитель приводной цепи ГРМ и затянуть болты с моментом 25 Н·м (18 фунт-футов).
- Установите приводной ремень ГРМ. См. Замена ремня привода газораспределительного механизма .
- Отрегулировать натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. См. Приводной ремень ГРМ, проверка и регулировка : LE5 .
- Нанести небольшое количество герметика на углы передних крышек подшипников распределительного вала и в месте прилегания верхней части задней крышки головки цилиндров к прокладке головки цилиндров.
- Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена .
- Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
- Присоединить сапун и шланг принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.
- Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Закрутить болты передней крышки приводного ремня ГРМ и затянуть их моментом 6 Н·м (53 фунт-дюйма).
- Установить подъемное устройство на опорный кронштейн двигателя и поднять двигатель в сборе настолько, чтобы снять нагрузку с моторного стенда.
- Снимите двигатель со стенда для двигателя.
- Установить новый задний сальник коленвала с помощью монтажного инструмента en-36792 (1).
- Установить маховик или упругий диск.
- Завернуть болты маховика или упругого диска и затянуть их с моментом 65 Н·м (48 фунт-футов). С помощью угломера en-45059 (1) затянуть болты маховика дополнительно на 30 градусов плюс 15 градусов. Для автоматической коробки передач в сборе с ведущим мостом: затянуть болты упругого диска с моментом 45 Н·м (33 фунт-фута).
- Установить двигатель. См. Замена двигателя : LE5 .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |