Осторожно: Не охлаждать и не нагревать гильзу цилиндра или блок цилиндров при демонтаже или установке новой гильзы цилиндра. Охлаждение или нагревание гильзы цилиндра или блока цилиндров приводит к повреждению двигателя и не облегчает демонтаж и установку новой гильзы цилиндра.
Осторожно: Старайтесь не повредить шатунные шейки коленчатого вала или задающий диск, так как это может привести к выходу двигателя из строя.
- Вынуть поршень и шатун в сборе. См. Поршень, шатун и подшипник, замена .
- Проверить состояние поршня. См. Очистка и осмотр поршня, шатуна и подшипника .
- Повернуть коленвал так, чтобы противовес располагался на правой стороне, а шатунная шейка – на левой, не соосно внутренней поверхности цилиндра.
- Установить съемник en-45680-882 гильзы цилиндра (1) внутрь цилиндра.
Осторожно: Следить за тем, чтобы колодка плотно прилегала к нижнему краю гильзы цилиндра, иначе повредится съемник гильзы цилиндра.
- Выровнять колодку (1) съемника en-45680-882 гильзы цилиндра по нижнему краю гильзы цилиндра (2).
- Удерживать резьбовой стержень съемника en-45680-882 гильзы цилиндра вверх, чтобы сохранить выравнивание колодки по нижнему краю гильзы цилиндра.
- Установить зажимное приспособление en-45680-851 (4) на резьбовой стержень съемника en-45680-882 гильзы цилиндра и блок цилиндров.
- Установить опору (3) и гайку (1).
- Затянуть гайку (1) на опоре (3).
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
Примечание: В качестве крепежных болтов использовать 4 старые шпильки головки цилиндров.
- Установить и затянуть 4 крепежных болта (2) в отверстия для болтов головки цилиндров в блоке цилиндров. Затянуть болты с моментом затяжки 15 Н·м (11 фунт фут).
- Вращать гайку по часовой стрелке, чтобы вынуть гильзу цилиндров.
Осторожно: Не повредить поверхность блока цилиндров. Повреждение поверхности блока цилиндров может привести к выходу из строя двигателя.
- Снять приспособление en-45680-851, съемник en-45680-882 гильзы цилиндра с гильзой цилиндра с блока цилиндров.
- Осмотреть внутреннюю поверхность цилиндра в блоке цилиндров на отсутствие трещин и повреждений. При обнаружении трещин или прочих повреждений заменить блок цилиндров.
Осторожно: Не использовать средства облегчения сборки или смазку на гильзе цилиндра или на блоке цилиндров при установке новой гильзы цилиндров – это приведет к повреждению двигателя. Эти средства не помогут при установке новой гильзы цилиндра.
Осторожно: Не охлаждать и не нагревать гильзу цилиндра или блок цилиндров при демонтаже или установке новой гильзы цилиндра. Охлаждение или нагревание гильзы цилиндра или блока цилиндров приводит к повреждению двигателя и не облегчает демонтаж и установку новой гильзы цилиндра.
- Поместить НОВУЮ гильзу цилиндра на блок цилиндров.
- Установить приспособление en-45680-851 в сборе с монтажным инструментом en-45680-883 на гильзу цилиндра и на блок цилиндров. Не прикладывать прижимающее усилие вниз на гильзу цилиндра.
Примечание: В качестве крепежных болтов использовать 4 старые шпильки головки цилиндров.
- Вставить 4 крепежных болта в ножки приспособления en-45680-851 (1). Не прикладывать прижимающее усилие вниз на гильзу цилиндра (2). Затянуть 4 крепежных болта с моментом 15 Н·м (11 фунт-футов).
- Выровнять нижний край гильзы цилиндра (1) с гнездом цилиндра в блоке цилиндров (2).
- Выровнять установочную оправку (1) по верху гильзы цилиндра (2).
- Выровнять прижимной блок (2) приспособления en-45680-883 для монтажа гильзы цилиндра в канавке приспособления en-45680-851 (1).
Осторожно: Не применять пневматический или электрический инструмент для вращения резьбового стержня приспособления для монтажа гильзы цилиндра в собранном приспособлении во избежание повреждения гильзы цилиндра.
- С помощью трещотки вращать резьбовой стержень приспособления en-45680-883 для монтажа гильзы цилиндра в сборе, чтобы установить гильзу цилиндра в блок цилиндров.
- Не усаживать гильзу цилиндра полностью в блок цилиндров. Оставить гильзу цилиндра выступать приблизительно на 1,60 мм (1/16 дюйма) над поверхностью блока цилиндров.
- С помощью динамометрического ключа затянуть резьбовой стержень приспособления en-45680-883 для монтажа гильзы цилиндра в сборе с моментом 102 Н·м (75 фунт-футов), чтобы полностью посадить гильзу цилиндра в блок цилиндров. При правильной установке над верхней поверхностью блока цилиндров будет выступать минимальная часть кромки гильзы цилиндра.
- Убрать приспособление en-45680-851 и инструмент для монтажа гильзы цилиндра en-45680-883 в сборе (1) с блока цилиндров (2).
Осторожно: Не сверлить и не хонинговать гильзу цилиндра. Внутренняя поверхность гильзы цилиндра полностью обработана, отхонингована по размерам и оптимально подготовлена при поставке. Любая попытка изменения установленных на заводе-изготовителе размеров и обработки поверхности дополнительным сверлением или хонингованием приведет к повреждению двигателя, чрезмерному шуму и ненормальному расходу масла.
- После установки НОВЫХ гильз цилиндров в блок цилиндров необходимо подрезать излишний материал с кромок гильз цилиндров.
Осторожно: Следить за тем, чтобы собирались все металлические частицы во избежание внутренних повреждений двигателя и его подшипников.
- Поместить пробку en-45680-884 для захвата металлической стружки в гильзу цилиндра, которая подрезается. Ее верх должен быть расположен приблизительно на 3,0 мм (0,12 дюйма) ниже верхней поверхности гильзы цилиндра.
- Поместить дополнительные пробки en-45680-884 для захвата металлической стружки во все остальные гильзы цилиндров.
Осторожно: Установка пробок для захвата металлической стружки глубже рекомендуемой величины вызывает снижение производительности вакуумной системы. Снижение производительности вакуумной системы приводит к тому, что металлическая стружка попадает в двигатель, что вызывает его отказ.
Осторожно: Установка пробки для захвата металлической стружки выше рекомендуемой глубины приводит к повреждению пробки для захвата металлической стружки.
- Следить за тем, чтобы пробка en-45680-884 для захвата металлической стружки располагалась на 3,0 мм (0,12 дюйма) ниже верхней поверхности гильзы цилиндра.
- Убедиться в том, что направляющая подрезчика гильзы цилиндра и наконечник для зенковки установлены на основании подрезчика en-45680-861:
• | en-45680-881 наконечник для зенковки, гильза 88 мм |
• | en-45680-885 направляющая подрезчика, гильза 88 мм |
Примечание: Перед использованием приспособления для подрезки необходимо отрегулировать режущие лезвия согласно определенным размерам. Требуемые размеры таковы, чтобы кромка гильзы цилиндра выступала на +0,02 мм (0,0008 дюйма) над верхней поверхностью блока цилиндров.
- Сторона с канавкой установочного калиброванного кольца (1) на сборке калиброванного кольца en-45680-886 должна быть расположена вверх плоской поверхностью.
Примечание: Убедиться в том, что поверхности установочного калиброванного кольца en-45680-882 чистые.
- Осторожно поместить приспособление en-45680-881 для подрезки в сборе на установочное калиброванное кольцо.
- Освободить винт втулки стержня (2).
- Толкать втулку стержня (2) вниз с помощью приспособления для предварительного натяжения инструмента для подрезки (1), пока втулка стержня не упрется в верхнюю часть фланцевого подшипника (3).
Примечание: После выполнения этой процедуры нет необходимости в повторной регулировке высоты подрезчика в сборе en 45680-881 до тех пор, пока лезвия не износятся или повредятся.
- Прижать вниз втулку и внутренний приводной стержень с помощью приспособления для предварительного натяжения (1), затем затянуть винт втулки стержня с моментом 19 Н·м (14 фунт-футов).
- Поместить подрезчик в сборе en-45680-861 на подрезаемый цилиндр направляющей стрелкой, обращенной в сторону передней части блока цилиндров по центральной оси коленвала.
- Закрутить болты en-45680-864 в отверстия для шпилек головки цилиндров в блоке цилиндров и затянуть до 20 Н·м (15 фунт-футов).
Осторожно: Для правильной работы приспособления необходимо использовать электродрель с патроном 1/2 дюйма, 1 1/8 л.с., 7 А, редуктором с трехкратным понижением и скоростью вращения 450-600 об/мин в направлении по часовой стрелке. Если применяется несоответствующая электродрель, гильза цилиндра будет повреждена.
- Закрепить приводной переходник en-45680-866 в патроне дрели.
Осторожно: Убедиться в отсутствии изгибов на подающем воздушном шланге или вакуумном шланге. Изгибы шланга могут привести к вылету металлической стружки из подрезчика в любом направлении, что вызовет повреждение двигателя.
- Присоединить источник сжатого воздуха (75-125 psi) к вставляющемуся концу быстроразъемного соединителя, расположенному на подрезчике en-45680-861 в сборе. Повернуть клапан подачи сжатого воздуха в открытое положение. Таким образом запустится вакуумная система Вентури, улавливающая металлическую стружку.
Примечание: Процедура подрезки должна быть выполнена за время не более 15 секунд. Если на ее выполнение требуется дополнительное время, необходимо переместить насадку подрезчика на новую поверхность резания.
- Установить приводной переходник en-45680-866 и дрель в сборе вертикально на сторону приводного переходника подрезчика en-45680-861 в сборе. Не прилагать усилия прижима вниз на дрель до тех пор, пока не будет достигнута полная скорость вращения. После достижения полной скорости вращения постепенно увеличивать усилие прижима, пока не будет завершена операция подрезки приблизительно за 5 секунд.
- Снять приводной переходник en-45680-866 (1) и дрель в сборе с подрезчика en-45680-861 в сборе.
- ЗАКРЫТЬ клапан подачи сжатого воздуха.
- Снять подрезчик en-45680-861 в сборе с блока цилиндров.
- Протереть гильзу цилиндра и окружающие поверхности от остатков пыли. Убрать пробку en-45680-884 для захвата металлической стружки.
- Установить линейку на блок цилиндров перпендикулярно осевой линии коленвала.
- Подсветить фонарем обратную сторону линейки.
- Глядя спереди на линейку, проверить, проходит ли свет снизу между линейкой и верхней поверхностью кромки гильзы цилиндра. Если свет проходит с одной или обеих сторон гильзы цилиндра, гильза цилиндра подрезана неправильно, и необходимо установить новую гильзу цилиндра.
- Глядя спереди на линейку, проверить, проходит ли свет снизу между линейкой и верхней поверхностью блока цилиндров. Если свет проходит с обеих сторон блока цилиндров, гильза цилиндра подрезана правильно.
- При необходимости перейти к подрезке следующей гильзы цилиндра, повторив пункты 10-19.
- Установить поршень и шатун. См. Поршень, шатун и подшипник, замена .