Наверх документа
Orlando
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

dtc p0171 или p0172

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

dtc p0171 00: Система подстройки топлива формирует бедную топливную смесь

dtc p0172 00: Система подстройки топлива формирует богатую топливную смесь

Описание цепи/системы

Модуль управления двигателем (ecm) управляет системой дозирования воздуха/топлива для их наилучшего сочетания в целях обеспечения управляемости автомобилем, экономии топлива и контроля за выбросом вредных веществ. Подача топлива регулируется по-разному в режиме разомкнутого и замкнутого контура. В режиме разомкнутого контура модуль ECM определяет подачу топлива на основе сигналов датчиков без использования входных сигналов подогреваемых датчиков кислорода (HO2S). В режиме замкнутого контура модуль ECM дополнительно учитывает сигналы HO2S и уровень продувки для вычисления поправки к кратковременной и продолжительной регулировке потока топлива. Если датчик HO2S показывает обедненную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет больше 0 %. Если датчик HO2S показывает обогащенную топливную смесь, то кратковременная регулировка потока топлива будет меньше 0 %. Значения кратковременной регулировки потока топлива быстро изменяются в зависимости от сигнального напряжения HO2S. Долгосрочная подстройка топлива обеспечивает грубые корректировки для поддержания оптимального соотношения воздух/топливо. В блоке ячеек памяти содержатся данные, организованные как комбинация частот вращения и нагрузок двигателя во всем диапазоне условий эксплуатации автомобиля. Диагностика продолжительной регулировки потока топлива выполняется, исходя из среднего арифметического значения по ячейкам, используемым в текущий момент времени. Модуль ECM выбирает ячейки, исходя из частоты вращения и нагрузки двигателя. При диагностике коррекции по топливу выполняется тест, чтобы определить, действительно ли имеется неисправность, приводящая к обогащению топливной смеси или же обогащение топливной смеси вызвано избытком паров, поступивших из адсорбера системы улавливания паров топлива (EVAP).

Нагревательный элемент, имеющийся внутри каждого подогреваемого датчика кислорода (ho2s), подогревает датчик, чтобы ускорить его переход в рабочее состояние. Это позволяет переключать систему в режим замкнутого контура раньше, а модулю управления скорее вычислять соотношение воздух-топливо.

Подогреваемый датчик кислорода (ho2s) использует следующие цепи:

    • Сигнальная цепь
    • Эталонная цепь низкого напряжения
    • Цепь напряжения зажигания
    • Цепь управления нагревателем

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды DTCP0101 00, P0102 00, P0103 00, P0106 00, P0107 00, P0108 00, P0112 00, P0113 00, P0201 00, P0202 00, P0203 00, P0204 00, P0300 00, P0301 00, P0302 00, P0303 00, P0304 00, P0442 00, P0443 00, P0449 00, P0451 00, P0452 00, P0453 00, P0454 00, P0455 00, P0461 00, P0462 00, P0463 00, P0464 00, P0496 00, P0506 00, и P0507 00 не инициируются.
    • Где используемые диагностические коды неисправности DTC P2270 00, P2271 00, P2272 00, P2A01 00, не инициируются.
    • Параметр состояния контура имеет значение "замкнутый".
    • Включен режим самонастройки коррекции по топливу.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) находится в диапазоне от -38 до +1 530°C (от -36,4 до +266°F).
    • Температура воздуха на впуске (IAT) находится в диапазоне -38... +150°C (-36,4... +302°F).
    • Абсолютное давление в коллекторе (MAP) находится в диапазоне 15-255 кПа (2-37 фунт/кв.дюймов).
    • Скорость автомобиля меньше 134 км/ч (83 мили/ч).
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-6 000 об/мин.
    • Расход воздуха в двигателе находится в диапазоне 1-512 г/с.
    • Уровень топлива больше 10%.
    • Барометрическое давление (BARO) выше 70 кПа.
    • При соблюдении указанных выше условий осуществляется непрерывная диагностика, соответствующая кодам DTC P0171 00 и P0172 00.

Условия установки кода неисправности

    • Больше или меньше значения, полученного при калибровке.
    • Указанное выше условие имеет место в течение около 3 мин после выполнения условий для выполнения диагностики, соответствующей этому DTC.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

dtc p0171 00, p0172 00 - это dtc типа В.

Условия удаления кода неисправности

dtc p0171 00, p0172 00 - это dtc типа В.

Рекомендации по диагностике

    • На автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем тормоза, можно имитировать утечку вакуума путем быстрого неоднократного нажатия на педаль тормоза.
    • В системе формируется бедная топливно-воздушная смесь, если топливная форсунка не подает достаточно топлива.
    • Бедная топливно-воздушная смесь может подаваться при запросе увеличенного количества топлива вследствие того, что топливный насос не подает достаточно топлива, топливный фильтр закупорен, или имеется ограничение в топливопроводе.
    • В системе формируется богатая топливно-воздушная смесь, если топливная форсунка подает слишком много топлива.
    • Утечка в системе выпуска отработавших газов, которая может не сопровождаться каким-либо звуком, но может привести к регистрации кода DTC.
    • Неправильно установленный датчик массового расхода воздуха (MAF) может стать причиной регистрации этих кодов неисправности.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Примечание: Игнорируйте любые симптомы коробки передач, индикаторов антиблокировочной тормозной системы (abs) и индикаторов системы регулирования тягового усилия (tcs), пока не будут устранены все неисправности системы коррекции по топливу. Неисправность регулировки потока топлива может вызвать индикацию неисправности антиболкировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тягового усилия.

  1. Двигатель работает; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностического прибора. Проверить, что другие коды DTC не устанавливаются.
  2. Если установлены какие-либо коды неисправности, см. Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. При включенном зажигании следите по диагностическому прибору за параметром датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и сравните показания диагностического прибора с данными из таблицы барометрического давления. См. Связь высоты и барометрического давления .
  4. Если давление воздуха датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) не находится в соответствующем диапазоне для конкретной высоты над уровнем моря.
  5. При работе двигателя отследите с диагностического прибора параметр Датчика массового расхода воздуха. Значение параметра "Датчик массового расхода воздуха" при холостых оборотах должно быть в пределах 2-6 г/с.
  6. Если параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) не находится в диапазоне 2-6 г/с на оборотах холостого хода, обратиться к dtc p0101 и DTC P0102 или P0103.
  7. Двигатель работает; наблюдайте по диагностическому прибору за процентным параметром Датчика положения дроссельной заслонки. Значение должно быть ниже 10%.
  8. Если параметр вне надлежащего диапазона, см. Код неисправности DTC P0121-P0123, P0222, P0223, или P2135 .
  9. Следить на диагностическом приборе за параметром напряжения датчика HO2S 1 Показание должно колебаться в пределах 200-800 мВ.
  10. Если параметр не находится в указанном диапазоне, см. Код неисправности DTC P0131, P0132, P0137, или P0138 и DTC P0133, P0134, P0140, P1133, P2270, P2271 или P2A00.
  11. Двигатель при нормальной рабочей температуре; наблюдайте по диагностическому прибору за параметром Продолжительная регулировка потока топлива. Показание должно быть от -5% до +5%.
  12. Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.

Тестирование цепи/системы

Примечание: Перед проверкой цепи/системы необходимо провести их верификацию.

  1. Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:
  2. • Топливо загрязнено -- См. Спирт/загрязнения в топливе Диагностика .
    • Разрывы, перегибы или ненадлежащее подсоединение вакуумных шлангов
    • Топливная система работает на обедненной или обогащенной топливо-воздушной смеси. См. Диагностика топливной системы .
    • Топливные форсунки работают на обедненной или обогащенной топливо-воздушной смеси. См. Диагностика топливной форсунки : Диагностический прибор → Специальный инструмент .
    • Утечки в системе впуска воздуха между выпуском турбокомпрессора и впуском корпуса дроссельной заслонки, включая охладитель воздуха
    • Отсутствующие компоненты, имеющие ограничения детали или детали выхлопной системы с утечками -- См. Признаки неисправности - Выхлопные газы двигателя .
    • Утечка вакуума во впускном коллекторе, корпусе дросселя и уплотнительных кольцах форсунок.
    • Течь в системе принудительной вентиляции картера
    • Воздушный всасывающий канал перекрыт или ограничен, возможно, засоренным воздушным фильтром
    • Топливо в картере
    • Неправильное функционирование системы улавливания паров топлива
  3. Если все эти неисправности отсутствуют, то проверить, нет ли механической неисправности двигателя. См. Признаки неисправности - механические системы двигателя .

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

   


https://pkfnpo.ru