Замена двигателя - Механическая КПП
Специальный инструмент
• | en-796-a Съемник быстроразъемного соединения |
• | СН-49289 Центрирующий переходник |
• | ch-49290 Подвеска двигателя/коробки передач |
• | en-50057 Стенд для капремонта двигателя |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Отвернуть длинный промежуточный болт рулевого вала. См. Замена промежуточного вала рулевой колонки .
- Откройте капот.
- Снять смотровой щиток двигателя. См. Щиток осмотра двигателя, Замена .
- Восстановить хладагент. См. Восстановление и замена хладагента .
- Демонтировать поддон аккумулятора. См. Поддон аккумулятора Замена .
- Снять крышку (1) блока предохранителей переднего отсека.
- Отвернуть 3 болта (1) блока предохранителей переднего отсека.
- Снять блок предохранителей (2) переднего отсека.
- Отсоединить 3 разъема (3) жгутов проводов.
- Отсоединить разъем жгута проводов от блока предохранителей переднего отсека.
- Отвернуть 3 гайки заземления (1) и отложить в сторону 4 жгута проводов (2).
- Отсоединить 2 разъема (1, 2) жгутов проводов.
- Снимите узел очистителя воздуха. См. Воздушный фильтр в сборе Замена .
- Снять облицовку переднего бампера. См. Снятие и установка окантовки переднего бампера .
- Снять переднее колесо в сборе с шиной. См. Демонтаж и установка шины и диска .
- Опорожните систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .
- Освободить расширительный бачок радиатора.
- Отложить расширительный бачок радиатора в сторону.
- Снять с механической коробки передач 2 троса рычага переключения передач. См. Механическая коробка передач - Замена селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач .
- Снять впускной шланг отопителя с перегородки. См.
Замена впускного шланга отопителя : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.8L 2H0 .
- Снять выпускной шланг отопителя с перегородки. См.
Замена выпускного шланга нагревателя : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.8L 2H0 .
- Отвернуть болт бачка для жидкости рулевого управления с сервоусилителем.
- Освободить бачок для жидкости рулевого управления с сервоусилителем и положить его на двигатель.
- Отсоединить разъем (4) жгута проводов топливного насоса высокого давления.
- Отсоединить переднюю трубку подвода топлива (5) и освободить ее из зажима переднего возвратного топливопровода. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
- Установить на отверстия передней трубы подвода топлива (5) заглушки en-6015.
- Отсоединить передний возвратный топливопровод (2) с помощью съемника en-796-a. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
- Установить на отверстия переднего возвратного топливопровода форсунок заглушки ch-807.
- Отвернуть гайку (1) шланга компрессора и конденсатора воздушного кондиционера от шланга хладагента (2).
- Отвернуть гайки нижнего и верхнего шлангов конденсатора и отсоединить нижний и верхний шланги конденсатора (1,2).
- Снимите переднюю выхлопную трубу. См.
Замена передней трубки выпускного коллектора : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → LDE,LLU,LXT,LXV,L2W,2H0 .
- С обеих сторон снять тяги вала верхнего стабилизатора с амортизаторов. См. Замена соединения вала стабилизатора .
- Снять с обеих сторон наружные поперечные рулевые тяги рычажного рулевого управления с поворотных кулаков. См. Замена внешней поперечной рулевой тяги системы рулевых тяг .
- Снять нижний передний рычаг подвески с поворотного кулака. См. Нижний рычаг регулировки, замена .
- Отсоединить валы передних колес от колесных ступиц. См. Замена вала привода переднего колеса - Правая сторона .
- Снимите жгут проводов (2) датчика скорости вращения колеса с рамы (с обеих сторон).
- Снимите держатели жгута проводов (3) с рамы нижнего рычага управления.
- Снимите держатели жгута проводов (3) с рамы нижнего рычага управления.
- Снять жгут проводов вентилятора охлаждения двигателя.
• | Отсоединить 4 разъема жгутов проводов от вентилятора охлаждения двигателя (2). |
• | Снять блок реле (1) жгута проводов вентилятора охлаждения двигателя. |
• | Отсоединить разъем жгута проводов датчика давления (3) хладагента воздушного кондиционера. |
Примечание: Инструкция по установке spx поставляется вместе со специальным инструментом, кроме того, ее можно скачать в режиме онлайн непосредственно с веб-сайта spx. Выйдите на веб-сайт www.spxtools-shop.com.
- Собрать приспособление для опоры автомобиля ch-49290 (1) согласно руководству компании spx по монтажу.
- Установить домкрат под основную раму ch-904.
- Упереть приспособление для опоры двигателя ch-49290 в раму основания ch-904.
Примечание: Инструкция по установке spx поставляется вместе со специальным инструментом, кроме того, ее можно скачать в режиме онлайн непосредственно с веб-сайта spx. Выйдите на веб-сайт www.spxtools-shop.com.
- Установить приспособление для опоры двигателя ch-49290 (1) согласно руководству компании spx по монтажу.
- Отвернуть 5 болтов (2, 3) крепления кронштейна опоры двигателя и гайку (1) крепления опоры двигателя.
- Снимите подвеску двигателя (4).
- Снять подвеску коробки передач - с левой стороны. См. Замена опоры подвески коробки передач - Левая сторона .
Примечание: Инструкция по установке spx поставляется вместе со специальным инструментом, кроме того, ее можно скачать в режиме онлайн непосредственно с веб-сайта spx. Выйдите на веб-сайт www.spxtools-shop.com.
- Собрать центровочную раму ch-49289 (1) согласно руководству компании spx по монтажу.
- Установить домкрат под основную раму ch-904.
- Подпереть центрующую раму ch-49289 об опорную раму ch-904.
Примечание: Инструкция по установке spx поставляется вместе со специальным инструментом, кроме того, ее можно скачать в режиме онлайн непосредственно с веб-сайта spx. Выйдите на веб-сайт www.spxtools-shop.com.
- Установить центровочную раму ch-49289 (1) согласно руководству компании spx по монтажу.
Примечание: Показан упрощенный рисунок. Агрегат двигателя с коробкой передач в сборе зафиксирован на раме подвески подпоркой двигателя. Опору для рамы подвески обеспечивает центрирующий переходник и подрамник.
- Снимите болты (2) передней рамы.
- Снимите болты (3) задней рамы.
- Снять усиливающие элементы (4) рамы.
- Опустить на автомобиле раму (1) с агрегатом двигателя с коробкой передач в сборе.
- Отсоединить правый ведущий вал колеса от коробки передач. См. Замена вала привода переднего колеса - Правая сторона .
- Отсоединить левый ведущий вал колеса от коробки передач. См. Замена вала привода переднего колеса - Левая сторона .
- Установить подходящий трос на 3 кронштейна для подъема двигателя.
- Прикрепить к тросу подходящее грузоподъемное устройство для подъема двигателя.
- Поднимать грузоподъемное устройство для подъема двигателя до тех пор, пока стальной трос не будет натянут.
- Освободить хомут (1) выпускного шланга от радиатора.
- Снять выпускной шланг (2) с радиатора .
- Освободить хомут (1) впускного шланга радиатора.
- Снять впускной шланг (2) с радиатора.
- Снять впускную трубку охладителя трансмиссионного масла. См.
Замена впускной трубки охладителя трансмиссионной жидкости : Дизельный двигатель 2.0L LLW и LNP
- Снять выпускную трубку охладителя трансмиссионного масла. См.
Замена выпускной трубы охладителя трансмиссионной жидкости : 2.0 л дизельный LLW
- Отвернуть сквозной болт (1) передней подвески коробки передач в блоке с ведущим мостом.
- Извлечь стяжной болт (1) крепления опоры кронштейна коробки передач к опоре.
- Положить агрегат двигателя с коробкой передач в сборе на деревянный поддон.
- Слегка отвернуть 9 болтов коробки передач и снять 8 болтов. См. Замена коробки передач .
Примечание: Требуется помощь второго механика.
- Отвернуть последний болт коробки передач и снять коробку передач.
- Установить двигатель на стойку для двигателя en-50057.
- Переоборудовать детали, если это необходимо.
Процедура установки
- Снять двигатель со стойки для двигателя en-50057.
- Положить двигатель на деревянный поддон.
Примечание: Требуется помощь второго механика.
- Установить коробку передач и завернуть один болт коробки передач.
- Завернуть 8 болтов коробки передач.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Затянуть 9 болтов коробки передач. См. Замена коробки передач .
- Установить агрегат двигателя с коробкой передач в сборе на переднюю раму.
- Ввернуть стяжной болт (1) крепления опоры кронштейна коробки передач к опоре и затянуть моментом 100 Н·м (74 фунт фут).
- Завернуть сквозной болт (1) подвески коробки передач и затянуть его с моментом затяжки 58 Н·м (43 фунт фут).
- Снять трос с 3 кронштейнов для подъема двигателя.
- Подсоединить впускной шланг (2) к радиатору .
- Установить хомут (1) впускного шланга радиатора.
- Подключить к радиатору отводящий шланг (2).
- Установить хомут (1) выпускного шланга радиатора.
- Установите левый вал привода передних колес от коробки передач. См. Замена вала привода переднего колеса - Левая сторона .
- Установите правый вал привода передних колес от коробки передач. См. Замена вала привода переднего колеса - Правая сторона .
Примечание: Позиционные штифты (1) переходника ch-49289 ДОЛЖНЫ быть выдвинуты, чтобы попасть в отверстия днища кузова.
- Установить раму с коробкой передач в сборе на автомобиль.
- Установите элементы усиления рамы (3).
- Завернуть задние болты (2) крепления рамы. Заворачивать ТОЛЬКО от руки.
- Завернуть передние болты (3) крепления рамы. Заворачивать ТОЛЬКО от руки.
- Завернуть задние болты (2) рамы и затянуть их с моментом затяжки 160 Н·м (118 фунт фут).
- Завернуть передние болты (1) рамы и затянуть их с моментом затяжки 160 Н·м (118 фунт фут).
- Опустить центровочную раму ch-49289 (1) с опорной рамой ch-904 и домкратом.
- Снять центровочную раму ch-49289 с опорной рамы ch-904.
Примечание: Инструкция по установке spx поставляется вместе со специальным инструментом, кроме того, ее можно скачать в режиме онлайн непосредственно с веб-сайта spx. Выйдите на веб-сайт www.spxtools-shop.com.
- Разобрать центровочную раму ch-49289 (1) согласно руководству компании spx по монтажу.
- Установить подвеску коробки передач - с левой стороны. См. Замена опоры подвески коробки передач - Левая сторона
- Установить кронштейн (4) опоры двигателя.
- Завернуть 3 болта (3) крепления опоры двигателя. Не затягивайте болты.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Завернуть 2 болта (2) крепления опоры двигателя и гайку (1) крепления.
• | Затянуть болты (2) с моментом затяжки 58 Н·м (43 фунт фут). |
• | Затянуть гайку (1) с моментом затяжки 62 Н·м (46 фунт фут). |
• | Затянуть болты (3) с моментом затяжки 58 Н·м (43 фунт фут). |
- Опустить приспособление для опоры двигателя ch-49290 (1) с опорной рамой ch-904 и домкратом.
- Снять приспособление для опоры двигателя ch-49290 с опорной рамы ch-904.
Примечание: Инструкция по установке spx поставляется вместе со специальным инструментом, кроме того, ее можно скачать в режиме онлайн непосредственно с веб-сайта spx. Выйдите на веб-сайт www.spxtools-shop.com.
- Разобрать приспособление для опоры автомобиля ch-49290 (1) согласно руководству компании spx по монтажу.
- Установите переднюю выхлопную трубу. См.
Замена передней трубки выпускного коллектора : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → LDE,LLU,LXT,LXV,L2W,2H0 .
- Установить жгут проводов вентилятора охлаждения двигателя.
• | Подсоединить разъем жгута проводов датчика давления (3) хладагента воздушного кондиционера. |
• | Установить блок реле (1) жгута проводов вентилятора охлаждения двигателя. |
• | Подсоединить 4 разъема жгутов проводов вентилятора охлаждения двигателя (2). |
- Прикрепите жгут проводов (2) датчика скорости вращения колеса к раме с обеих сторон.
Прикрепите держатели жгута проводов (3) к раме и нижнему рычагу управления.
- Опустить автомобиль.
- Подсоединить валы передних колес к колесным ступицам. См. Замена вала привода переднего колеса - Правая сторона .
- Установить нижний передний рычаг подвески на поворотный кулак. См. Нижний рычаг регулировки, замена .
- Установить с обеих сторон наружные поперечные рулевые тяги рычажного рулевого управления на поворотные кулаки. См. Замена внешней поперечной рулевой тяги системы рулевых тяг .
- С обеих сторон установить тяги вала верхнего стабилизатора на амортизаторы. См. Замена соединения вала стабилизатора .
- Поднять автомобиль.
Примечание: Использовать НОВОЕ уплотнительное кольцо круглого сечения. См. Замена уплотнительного кольца круглого сечения воздушного кондиционера .
- Завернуть гайки верхнего и нижнего шлангов испарителя и верхнего и нижнего шлангов конденсатора (1, 2) и затянуть их с моментом затяжки 19 Н·м (14 фунт фут).
Примечание: Использовать НОВОЕ уплотнительное кольцо круглого сечения. См. Замена уплотнительного кольца круглого сечения воздушного кондиционера .
- Вкрутить гайку (1) крепления шланга компрессора и конденсатора кондиционера воздуха к шлангу хладагента (2) и затяните ее до момента 19 Н·м (14 фунт фут).
- Снять заглушки ch-807 с трубки подвода топлива (1) к топливным форсункам.
- Снять заглушки en-6015 с переднего возвратного топливопровода (2).
- Подсоединить передний возвратный топливопровод (2). См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
- Подсоединить переднюю трубку подвода топлива (5) и прикрепить ее к зажиму переднего возвратного топливопровода. См. Обслуживание пластмассового быстросъемного разъема .
- Подсоединить разъем (4) жгута проводов топливного насоса высокого давления.
- Прикрепить бачок для жидкости рулевого управления с сервоусилителем.
- Завернуть болт бачка для жидкости рулевого управления с сервоусилителем и затянуть его с моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).
- Установить впускной шланг обогревателя на перегородку. См.
Замена впускного шланга отопителя : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.8L 2H0 .
- Установить выпускной шланг обогревателя на перегородку. См.
Замена выпускного шланга нагревателя : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.8L 2H0 .
- Установить на механическую коробку передач 2 троса рычага переключения передач. См. Механическая коробка передач - Замена селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач .
- Прикрепить расширительный бачок радиатора.
- Заправьте систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .
- Установить переднее колесо и шину в сборе. См. Демонтаж и установка шины и диска .
- Установите переднюю облицовку бампера. См. Снятие и установка окантовки переднего бампера .
- Установить корпус воздушного фильтра. См. Воздушный фильтр в сборе Замена
- Подсоединить 2 разъема (1, 2) жгутов проводов.
- Установить 4 жгута проводов (2).
- Установить 3 гайки заземления (1) и затянуть их с моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).
- Подсоединить 3 разъема (3) жгутов проводов.
- Подсоединить разъем жгута проводов к блоку предохранителей переднего отсека.
- Установить блок предохранителей (2) переднего отсека.
- Завернуть 3 болта (1) блока предохранителей переднего отсека и затянуть их с моментом затяжки 22 Н·м (16 фунт фут).
- Установить крышку (1) блока предохранителей переднего отсека.
- Установите аккумуляторный ящик. См. Поддон аккумулятора Замена .
- Установите воздушный фильтр в сборе. См. Воздушный фильтр в сборе Замена .
- Установите смотровой щиток двигателя. См. Щиток осмотра двигателя, Замена .
- Слить и заправить в систему хладагент. См. Восстановление и замена хладагента .
- Проверить уровень масла и при необходимости заправить СВЕЖЕЕ моторное масло.
- Отрегулировать рычаг переключения передач вместе с тросом переключения механической коробки передач. См. Механическая коробка передач - Регулировка селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач .
- Проверить уровень трансмиссионного масла. См. Проверка уровня трансмиссионной жидкости .
- Вновь залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .
- Закройте капот.
- Завернуть длинный промежуточный болт рулевого вала. См. Замена промежуточного вала рулевой колонки