18.11. Стартер бензиновых двигателей
Снятие и установка
|
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Отсоедините трос привода спидометра и переключения передач.
- Отсоедините от стартера разъем и провод от клеммы.
- Выверните болты и снимите стартер.
- Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
|
|
Проверка и замена элементов
статора
Регулировка зазора шестерни
Проверка тягового реле стартера
|
- Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
|
- Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммами «S» и «М».
|
- Включите зажигание, при этом шестерня стартера выдвинется вперед. Если шестерня не выдвигается, замените тяговое реле.
|
|
|
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
|
Проверка удерживающей обмотки тягового реле
|
|
- Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
- Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой «S» и корпусом тягового реле.
|
|
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
|
- Если шестерня остается на месте, значит, повреждена удерживающая обмотка тягового реле и, необходимо заменить тяговое реле.
|
|
Проверка возврата плунжера тягового реле
|
- Отсоедините провод двигателя стартера от клеммы «М».
- Дополнительными проводами соедините клеммы аккумуляторной батареи с клеммой М и корпусом тягового реле.
|
Эту проверку необходимо выполнить в течение 10 с, так как, в противном случае, может перегореть катушка тягового реле.
|
|
- Шестерня стартера должна выдвинуться вперед. После отсоединения проводов шестерня стартера быстро должна вернуться в исходное положение.
|
|
|
Эксплуатационные испытания (холостой ход)
|
|
- Для проведения испытаний холостого хода соберите схему, показанную на рисунке.
|
- Установите движок реостата в такое положение, при котором вольтметр покажет напряжение 11,5 В, при этом проверьте ток, потребляемый стартером, и убедитесь, что вал стартера проворачивается легко и плавно. Ток: не более 60 А.
|
|
Шестерня с обгонной муфтой
Чтобы снять обгонную муфту с вала ротора, необходимо предварительно снять упорное кольцо.
|
Переместите упорное кольцо к шестерне и снимите пружинное кольцо. Теперь упорное кольцо может быть снято с вала.
|
Проверка обмотки ротора
|
|
- Омметром проверьте проводимость между коллектором и ротором. При наличии проводимости замените ротор.
|
|
- В специальном приборе проверьте обмотку ротора. При наличии коротких замыканий замените ротор. Если стальная полоска, приложенная к ротору, вибрирует, значит, в обмотках ротора имеются короткие замыкания.
|
|
- Омметром проверьте проводимость между сегментами коллектора. При отсутствии проводимости замените ротор.
|
|
|
Проверка катушек статора
|
|
- Омметром проверьте проводимость катушек статора. При отсутствии проводимости замените катушки статора.
|
|
- С катушкой, установленной в корпусе, проверьте проводимость между выводом катушки и корпусом стартера. При наличии проводимости замените катушки статора.
|
|
|
Проверка щеток
|
Если щетка изношена до обозначенного предела, замените ее.
|
Проверка щеткодержателя
|
Омметром проверьте проводимость между каждой изолированной щеткой и пластиной. При наличии проводимости замените щеткодержатель.
|
Проверка обгонной муфты
|
- Проверьте состояние зубьев шестерни обгонной муфты и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.
|
- Проверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки
|
|
|
Замена щеток
|
- Снимите изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.
- Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой.
|
- Припаяйте плетеный провод.
|
|
|
Замена задней втулки
|
- Прежде, чем снимать втулку, необходимо измерить глубину ее установки.
|
- Втулка может быть удалена при помощи съемника, как показано на рисунке.
|
- Установите новую втулку на предварительно измеренную глубину.
|
|
Сборка стартера
|
- Установите обгонную муфту на передний конец вала ротора.
|
- Установите упорное кольцо и пружинное кольцо с передней стороны вала ротора, после чего переместите упорное кольцо полностью к пружинному кольцу.
|
|
- При установке рычага в переднюю крышку обратите внимание на его положение. Если рычаг установить наоборот, шестерня будет постоянно выдвинута наружу и не сможет работать должным образом.
|
|
|
Выключатель
блокировки зажигания
|
Проверьте что высота установки, свободный ход и зазор штифта с головкой и отверстием под шплинт педали сцепления находятся в нормальных пределах.
|
Проверка реле стартера
|
Снимите реле стартера и проверьте проводимость между его клеммами. Если проводимость не соответствует требуемой, замените реле.
|
Проверка выключателя блокировки зажигания
|
Проверьте проводимость между клеммами выключателя блокировки зажигания.
|