18.5. Проверка тока, вырабатываемого генератором
Эта проверка позволяет определить, вырабатывает ли генератор ток, который является эквивалентным номинальной мощности.
Подготовка к проверке
|
- Перед испытанием проверьте следующие элементы:
1) Состояние установленной в автомобиле аккумуляторной батареи;
2) Натяжение ремня привода генератора.
|
Аккумуляторная батарея, которая используется для проверки тока, вырабатываемого генератором, должна быть частично разряжена. При полностью заряженной батарее проверка не может быть выполнена из–за недостаточной нагрузки генератора.
|
- Выключите зажигание.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Отсоедините провод от клеммы «B» генератора.
|
Подсоедините провода и щупы амперметра очень надежно, так как по цепи будет протекать большой ток.
|
- Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой «B» и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу.
- Подсоедините вольтметр (0–20 В) между клеммой «B» генератора и «массой». Убедитесь, что положительный щуп вольтметра подсоединили к клемме «B» генератора.
- Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- Оставьте капот открытым.
|
|
Проверка
|
- Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения. Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму «B» генератора и отрицательную клемму аккумуляторной батареи, перегорела плавкая вставка или ненадежное соединение с «массой».
- Запустите двигатель и включите фары.
- Включите дальний свет фар и вентилятор отопителя в режим максимальной подачи воздуха. Кратковременно увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин
–1
и прочтите значения на приборах, при этом амперметр покажет ток, вырабатываемый генератором.
|
|
|
После запуска двигателя ток зарядки аккумуляторной батареи очень быстро уменьшается, поэтому эту проверку необходимо выполнять очень быстро.
|
Результат проверки
|
- Показания амперметра должны превышать предельное значение. Если значение тока меньше предельного значения, а провод, соединяющий выход генератора, в порядке, снимите генератор с автомобиля и проверьте его.
Предельное значение тока: 63,0 А для генератора 90 А.
|
-
Предельное значение тока указано на табличке, прикрепленной к корпусу генератора.
- Ток, вырабатываемый генератором, зависит от температуры и нагрузки. Поэтому для получения предельного значения тока частично разрядите аккумуляторную батарею, предварительно включив фары на автомобиле с неработающим двигателем.
Предельное значение тока вырабатываемого генератором не может быть получено, если температура генератора или окружающего воздуха слишком высокая.
|
- После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите тахометр, вольтметр и амперметр.
- Подсоедините провод к клемме «B» генератора.
- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
|
|