18.6. Проверка вырабатываемого напряжения
Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регулятор напряжения поддерживает вырабатываемое напряжение на требуемом уровне.
Подготовка к проверке
|
- Перед испытанием проверьте следующие элементы:
– установленная в автомобиле аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;
– проверьте натяжение ремня привода генератора.
- Поверните ключ в замке зажигания в положение «OFF».
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Подсоедините цифровой вольтметр между клеммами «S (L)» генератора и «массой». Подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме «S (L)» генератора.
- Отсоедините провод от клеммы «B» генератора.
- Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой «B» и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу.
|
- Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
|
|
|
Проверка
|
- Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения. Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.
Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму «S (L)» генератора и положительную клемму аккумуляторной батареи, или перегорела плавкая вставка.
- Запустите двигатель и выключите все потребители электрической энергии.
- Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин
–1
и когда ток уменьшится до величины менее 10 А, прочтите значение напряжения на вольтметре.
|
|
Результат проверки
|
- Если напряжение соответствует требуемому значению, значит, регулятор напряжения исправен и работает нормально. Если напряжение отличается от требуемого, значит, неисправны регулятор напряжения или генератор.
Температура регулятора напряжения, °C
|
Регулируемое напряжение, В
|
–20
|
14,3–15,2
|
20
|
14,1–14,7
|
60
|
13,5–14,4
|
80
|
13,3–14,3
|
- После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите тахометр, вольтметр и амперметр.
- Подсоедините провод к клемме «B» генератора.
- Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
|
|