2.13. Блок цилиндров

Особенности устройства

Блок цилиндров двигателя
Рис. 2.1. Блок цилиндров двигателя


Блок цилиндров двигателя показан на рис. 2.1.
Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна. Диаметры цилиндров разбиты на классы. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров.
Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру.
Крышки коренных подшипников обрабатываются совместно с блоком цилиндров, поэтому они невзаимозаменяемы и для различия имеют метки наружной поверхности.

Проверка
Тщательно вымойте блок цилиндров, очистите смазочные каналы.
Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в любых местах блока цилиндров не допускаются.
Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, то проверьте на специальном стенде герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, подайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см2). В течение 2 мин не должно наблюдаться утечки воды из блока.
Если масло попадает в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, снимите головку блока цилиндров, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров.
Проверьте плоскость разъема блока цилиндров головкой блока линейкой и набором щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости в середине, в продольном направлении и поперек, допуск плоскостности составляет 0,15 мм.
Осмотрите цилиндры.
Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней, средней и нижней его частях параллельно оси коленчатого вала.
Измерьте диаметр каждого цилиндра в верхней, средней и нижней его частях перпендикулярно оси коленчатого вала.
Конусность цилиндра вычисляется как разница между верхним и нижним диаметрами, овальность – как разница между параллельными и перпендикулярными замерами.
Если полученные результаты не совпадают с техническими требованиями, обратитесь к специалистам.
Ступенчатый износ в верхней части цилиндра удаляется с помощью развертки.
В запасные части поставляются поршни четырех ремонтных размеров.
Ремонтные размеры  и маркировка поршней:
увеличенный на 0,25 мм.....0,25
увеличенный на 0,50 мм.....0,50
увеличенный на 0,75 мм.....0,75
увеличенный на 1,00 мм.....1,00

При расточке цилиндров до ремонтного размера необходимо сохранять требуемый зазор между поршнями ремонтного размера и цилиндрами и устанавливать поршни одинакового ремонтного размера.
Диаметр поршня измеряется на расстоянии 47 мм от днища поршня под прямым углом к бобышкам.
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм:
рабочим объемом 1,3/1,1 л.....0,02–0,04
рабочим объемом 1,5 л.....0,02–0,04
рабочим объемом 1,6 л.....25–0,045
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2