2.23. Неисправности гидравлических толкателей клапанов
Признак неисправности
|
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
Стук при пуске холодного двигателя, который затем прекращается
|
Нормальное явление
|
Стук прекращается, как только давление масла достигнет нормального значения
|
Стук в течение длительного времени при пуске двигателя, не работавшего в течение 48 ч и более
|
Утечка масла из камеры высокого давления толкателей и попадание в нее воздуха
|
Стук должен прекратиться в течение 15 мин при работе двигателя с частотой вращения 2000-3000 мин-1
|
Постоянный стук при первом пуске двигателя после сборки головки блока цилиндров
|
Недостаточная подача масла в масляную магистраль головки блока цилиндров
|
Обеспечить нормальную подачу масла в масляную магистраль головки блока цилиндров
|
Постоянный стук во время работы двигателя после его длительного прокручивания стартером или за колесо
|
Утечка масла из камеры высокого давления толкателей и попадание в нее воздуха
|
Обеспечить нормальную подачу масла
|
Постоянный стук при работе двигателя после замены толкателей
|
Недостаточная подача масла в толкатели
|
Обеспечить нормальную подачу масла
|
Постоянный стук на холостом ходу после работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала
|
Уровень масла двигателя выше или ниже нормы
Попадание большого количества воздуха в масло при работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала
Ухудшение качества масла
|
Проверить уровень масла и при необходимости восстановить его до нормального
Проверить систему смазки
Проверить качество масла
|
Стук при работе двигателя в течение 15 мин и более
|
Пониженное давление масла
Неисправность толкателей
|
Проверить давление и подачу масла во все узлы двигателя
Снять крышку головки блока цилиндров и проверить, перемещаются ли плунжеры толкателей при нажатии пальцем. Если плунжер перемещается, заменить толкатель
|