2.1.23. Смазка шасси (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)

Приготовьте смазку требуемого сорта (см. подраздел Рекомендуемые смазки и жидкости Спецификаций к данной Главе). Понадобится также смазочный пистолет (шприц). Если вместо смазочных штуцеров в компоненты шасси Вашего автомобиля установлены заглушки, следует приобрести также и штуцеры.

Материалы и инструменты, необходимые для смазки элементов шасси и кузова автомобиля.

1 — Двигательное масло - Жидкое двигательное масло, помещенное в масленку такого типа может быть использовано для смазывания петель дверей и капота
2 — Графитсодержащая аэрозоль - Применяется для смазывания цилиндров замков
3 — Смазка - Выпускаются смазки различной густоты и типов, годные для применения в смазочном пистолете (шприце). Сверяйтесь с требованиями Спецификаций к сортам смазок в каждом отдельном случае
4 — Смазочный пистолет (шприц) - На снимке показан обычного типа смазочный пистолет (шприц)со съемным шлангом, оборудованным специальной насадкой для надевания на смазочные штуцеры компонентов шасси автомобиля. После применения тщательно промывайте пистолет!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Загляните под автомобиль и на месте ознакомьтесь с расположением смазочных штуцеров.
  2. Для облегчения доступа под автомобиль поддомкратьте его и установите на заведенные под элементы рамы подпорки. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении. Если предполагается также произвести ротацию колес, не забудьте ослабить гайки их крепления до того как автомобиль будет поднят над землей.
  3. Перед тем как приступить к выполнению процедуры выдавите немного смазки из носика пистолета (шприца). Насухо протрите насадку чистой ветошью.
  4. Забирайтесь под автомобиль, захватив с собой достаточное количество чистой ветоши и смазочный пистолет (шприц) и приступайте к смазыванию компонентов шасси.
  5. Начисто протрите смазочный штуцер и плотно прижмите к нему насадку пистолета. Качнув рукоятку пистолета, выдавите внутрь компонента смазку. Набивка шаровых шарниров производится до тех пор, пока их резиновые чехлы не сделаются твердыми на ощупь. Не переусердствуйте - избыток смазки может привести к повреждению чехла. Прочие детали подвески и рулевого управления должны набиваться до момента начала выступания смазки через стык двух компонентов. Если смазка начинает выдавливаться из-под насадки пистолета, следует проверить, не забился ли ниппель смазочного штуцера, а также удостовериться в надежности крепления насадки на штуцере. Перезакрепите насадку и повторите попытку. В случае необходимости поменяйте смазочный штуцер.
Доступ к смазочному штуцеру верхней шаровой опоры обеспечивается путем снятия переднего колеса.

Набивайте смазку в штуцер шаровой опоры до тех пор, пока ее чехол не станет твердым на ощупь.

  1. Сотрите с компонента и штуцера избыток смазки и повторите процедуру для всех оставшихся штуцеров/компонентов.
  2. Смажьте скользящее сочленение карданного вала, накачав смазку в штуцер до момента начала выдавливания ее через скользящее сочленение.

Смазочный штуцер скользящего шарнира переднего карданного вала расположен на торцевой втулке - накачивайте смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из втулки.

  1. Смажьте контактные поверхности механизма переключения раздаточной коробки чистым двигательным маслом.
  2. Не выбираясь из-под автомобиля, смажьте трос привода стояночного тормоза, его направляющие и рычаги. Это производится путем нанесения небольшого количества смазки для шасси на трос и компоненты привода тормоза пальцами.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2