5.19. Проверка состояния коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте коленчатый вал в растворителе и просушите его сжатым воздухом (если имеется доступ к его источнику). Прочистите специальной жесткой щеткой (ершиком) все масляные отверстия. И промойте их струей растворителя.
  2. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников на наличие признаков неравномерного износа, каверн и трещин.
  3. Проведите с нажимом несколько раз по каждой из шеек ребром медной монеты. Если на поверхности шеек остаются медные полоски, то она является шероховатой и вал должен быть отдан в проточку.
  4. Удалите заусеницы с краев масляных отверстий коленчатого вала при помощи точильного камня, надфиля или развертки.
  5. Проверьте всю остальную поверхность вала на наличие трещин и других повреждений. Для выявления скрытых трещин вал должен быть подвергнут специальной проверке, что является прерогативой специалистов автосервиса.
  6. При помощи микрометра измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала и сравните результаты с требованиями Спецификаций. Измерение диаметра шейки в нескольких точках по периметру ее образующей поверхности позволит выявить овальность шейки. Измерение диаметра с разных концов шейки вплотную к щекам кривошипов позволяет определить конусность шейки.
  1. Измеряйте диаметр каждой из шеек коленчатого вала в нескольких точках для определения степеней овальности и конусности шейки.
  1. Если шейки коленчатого вала повреждены или имеют выходящие за допустимые по Спецификациям пределы конусность и овальность, вал должен быть отдан для проточки в мастерскую автосервиса. После проточки в двигатель должны быть установлены вкладыши подшипников соответствующих ремонтных размеров.
  2. Проверьте торцевые шейки (цапфы) вала, на которые надеваются сальники на наличие признаков износа и повреждений. Если в шейках имеются выработанные сальниками канавки или их поверхности имеют задиры, заусеницы и царапины, это приведет (в случае если не будут приняты соответствующие меры по устранению дефектов) к выходу новых сальников из строя в самом ближайшем будущем после начала эксплуатации восстановленного двигателя. Следует отдать вал в мастерскую для ремонта путем напрессовки на его цапфы тонких втулок. В случае если ремонт не представляется возможным вал должен быть заменен.
  3. Проверьте состояние вкладышей коренных и шатунных подшипников (Раздел Проверка состояния коренных и шатунных подшипников).


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2