5.4. Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра

Измерение глубины разрежения дает ценную информацию о состоянии внутренних компонентов двигателя. Появляется возможность оценить степень износа поршневых колец и стенок цилиндров, выявить утечки головки цилиндров и впускного трубопровода, нарушение проходимости системы выпуска отработавших газов, заклинивание или прогорание клапанов, ослабление клапанных пружин, нарушение установки угла опережения зажигания или распределения срабатывания клапанов, и прочие проблемы с зажиганием.

К несчастью результаты вакуумного тестирования легко неправильно интерпретировать, поэтому его всегда следует производить вкупе с прочими проверками, общий анализ результатов которых позволяет сделать однозначные выводы.

Для адекватной оценки ситуации важны как абсолютные показания вакуумметра, так и относительная величина отклонения стрелки прибора. Большинство вакуумметров измеряют глубину разрежения в мм (дюймах) ртутного столба (ниже все результаты и показатели будут даны в метрической системе). Все приведенные ниже ссылки делаются на базе предположения о проведении проверки на нулевой высоте относительно уровня моря. Подъем точки проведения проверки (или снижение атмосферного давления) ведет к соответствующему снижению показаний прибора. Для привязки отметим, что увеличение высоты точки проведения испытаний на каждый метр после отметки в 610 м дает занижение результата на 83 мм рт. ст.

Подсоедините вакуумметр непосредственно к входному штуцеру впускного трубопровода - не к порту корпуса дросселя. Проследите, чтобы никакие шланги в ходе проверки не остались отсоединенными - это приведет к нарушению достоверности результатов.

Перед тем как приступать к проверке дайте двигателю полностью разогреться. Заблокируйте (клиньями) колеса и взведите стояночный тормоз. Переведя трансмиссию в положение «Р», запустите двигатель и оставьте его работающим на оборотах нормального холостого хода.

Перед тем как запустить двигатель внимательно осмотрите лопасти вентилятора на наличие трещин и прочих повреждений. Следите за тем, чтобы в ходе выполнения процедуры не прикасаться к вентилятору и не допускать контакта с ним вакуумных шлангов. После запуска двигателя не следует становиться прямо перед автомобилем или в плоскости вращения вентилятора.

Считайте показания вакуумметра; для справки, в среднем, исправный двигатель должен создавать разрежение глубиной от 431 до 559 мм рт. ст. При стабильном положении стрелки прибора. Результаты проверки могут интерпретированы следующим образом:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Стабильное низкое показание вакуумметра обычно говорит нарушении целостности прокладки между впускным трубопроводом и корпусом дросселя, наличии «утечек» вакуумных шлангов, запаздывании момента зажигания или нарушении распределения срабатывания клапанного механизма (распределительного вала). При помощи стробоскопа проверьте установку угла опережения зажигания, затем проведите все перечисляемые в данной Главе диагностические проверки прежде чем приступать к снятию крышки распределительной цепи и проверке правильности совмещения распределительных меток.
  2. Если показания прибора ниже нормы на 75 - 200 мм рт. ст. и нестабильны на этом уровне, велика вероятность наличия утечек через прокладку впускного трубопровода в районе расположения впускного порта или неисправности инжектора топлива.
  3. Если стрелка прибора регулярно падает на 75 - 100 мм рт. ст., стабильно удерживаясь на этих значениях, можно подозревать утечку клапанов. Произведите проверку компрессионного давления или тестирование двигателя на утечки.
  4. Нерегулярное падение или отклонения стрелки могут быть вызваны заклиниванием клапана или пропусками зажигания. Произведите проверку компрессионного давления или тестирование двигателя на утечки, также проверьте свечи зажигания.
  5. Частое дрожание стрелки на уровне около 100 мм рт. ст. при работе двигателя на холостых оборотах, сопровождаемое задымленным выхлопом говорит об износе направляющих втулок клапанов. Для подтверждения данного предположения произведите тестирование двигателя на утечки. Если дрожание возникает при повышении оборотов двигателя, проверьте на утечки прокладку впускного трубопровода или головки цилиндров, оцените степень ослабления клапанных пружин, удостоверьтесь не прогорели ли клапаны и не имеют ли место пропуски зажигания.
  6. Незначительные флюктуации в пределах 25 мм вверх-вниз могут свидетельствовать о наличии проблем с зажиганием. Произведите все обычные настройки, в случае необходимости запустите двигатель на работу с анализатором зажигания.
  7. В случае существенного отклонения произведите проверку компрессионного давления или тестирование двигателя на утечки для проверки степени износа или выхода из строя цилиндров или нарушений целостности прокладки головки.
  8. Если стрелка вакуумметра медленно «гуляет» в широком диапазоне, проверьте не закупорена ли система управляемой вентиляции картера (PCV), оцените качество топливно-воздушной смеси а также проверьте на наличие признаков утечек прокладки корпуса дросселя/карбюратора и впускного трубопровода.
  9. Произведите проверку на медленное восстановление показаний после «оживления» двигателя путем быстрого открывания дроссельной заслонки и отпускания ее после подъема частоты вращения коленчатого вала в 2500 об/мин. Обычно показания должны упасть практически до нуля, подняться выше нормы (приблизительно на 130 мм рт. ст.) и затем вернуться к прежнему значению. Если глубина разрежения восстанавливается медленно и не образует пика при закрывании дроссельной заслонки, можно говорить об износе поршневых колец. Если имеет место значительная задержка, проверьте проходимость системы выпуска отработавших газов (часто оказывается заблокирован глушитель или каталитический преобразователь). Такое предположение проще всего проверить рассоединив секции системы выпуска отработавших газов выше места предполагаемой закупорки.


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2