11.4.5.4. Контроль давления подачи топлива
Цель этого контроля: проверка герметичности соединений системы топливоподачи,
проверка работы регулятора давления и проверка работы электробензонасоса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите давление в системе топливоподачи,
как описано выше для снятия агрегата центрального впрыска. |
2. Подсоедините электропровода к электробензонасосу.
Отсоедините топливопровод от подводящего штуцера агрегата центрального
впрыска и подсоедините через тройник манометр между штуцером и топливопроводом.
|
3. Поставьте ключ зажигания в положение “Зажигание”,
проверьте герметичность подсоединения манометра и его показания. Давление
должно быть в пределах 190...210 кПа. Если давления нет, проверьте
на слух включается ли электробензонасос при повороте ключа зажигания
в положение “Зажигание” (работу насоса и щелчки срабатывания его реле
можно слышать находясь в салоне автомобиля). |
4. Если электробензонасос не включается, необходима
проверка электрических цепей насоса. |
5. После двух секунд работы электробензонасос
должен выключаться, так как при неработающем двигателе в электронный
блок управления опорные сигналы положения коленчатого вала не поступают.
Чтобы вновь включить насос, необходимо выключить зажигание на десять
секунд и включить вновь. |
6. После остановки электробензонасоса давление
может несколько понизиться и стабилизироваться или наоборот – возрасти,
если двигатель прогрет. Если давление не стабилизируется и понижается,
включите электробензонасос и сразу после его остановки пережмите шланг
подвода топлива в агрегат центрального впрыска. |
7. Если при этом давление не падает, то проверьте
герметичность топливопроводов от бака до агрегата центрального впрыска,
а также фильтра тонкой очистки топлива, затем повторите проверку давления
в системе подачи топлива. |
8. Пониженное давление (ниже 190 кПа) может
быть вызвано неисправностью регулятора давления топлива или ограничением
пропускной способности системы подачи топлива. |
9. По расходу топлива на слив можно определить
пропускную способность системы топливоподачи. При необходимости замените
фильтр тонкой очистки топлива новым. |
10. Работу регулятора давления можно проверить
по показаниям манометра, для чего отсоедините сливной шланг и опустите
в приготовленную емкость. Включите электробензонасос, пережмите сливной
шланг и проверьте по манометру давление, которое может создать насос.
Отпустите шланг. Манометр покажет давление срабатывания клапана регулятора.
При необходимости замените регулятор давления. |
11. Повышенное давление в системе топливоподачи
(свыше 210 кПа) может быть вызвано неисправностью регулятора давления
топлива или повышенным сопротивлением сливу топлива в бак. Для проверки
подсоедините к системе топливоподачи манометр, отсоедините в моторном
отсеке сливной шланг и опустите в емкость. Включите электробензонасос
и по показаниям манометра проверьте давление в системе. |
12. Если давление выше нормы, замените регулятор
давления топлива. Если это не поможет, то найдите и устраните причину
повышенного сопротивления сливу топлива. |
|