1. В запасные части батареи могут поступать
без электролита, сухозаряженные. Чтобы привести такую батарею в рабочее
состояние, необходимо удалить имеющиеся технологические пробки или
герметизирующую ленту. |
2. Затем небольшой струей, через воронку (стеклянную
или из кислотоустойчивой пластмассы) залить в батарею электролит плотностью
(приведенной к 25° С) 1,28 г/см3 для районов с умеренным
климатом и 1,23 г/см3 для тропиков. Операции приведения
батареи в рабочее состояние должны выполняться при температуре окружающей
среды (25±10)° С. |
3. Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины
и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверьте напряжение
батареи без нагрузки. |
4. Если напряжение батареи не менее 12,5 В,
то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше
10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного
заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумуляторная
батарея бракуется. |
5. В результате пропитки сепараторов и пластин
уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде
чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень
до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки. |
6. Заряжать батарею после заливки электролита
следует обязательно, если:
– первоначальная эксплуатация
батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с
частыми пусками двигателя и т.д.;
– батарея хранилась более 12 месяцев
с даты выпуска. |
|