1. Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите,
особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости
доведите его до нормы. |
2. Батарея заряжается силой тока 5,5 А при
вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения
и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение
3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 250° С должна
соответствовать данным табл. Плотность
электролита при 250° С, г/см3 для каждого климатического
района. |
3. При зарядке батареи необходимо периодически
проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше
400° С. Если температура достигнет 400° С, то следует уменьшить наполовину
зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 270° С. |
4. Зарядка прекращается, когда начнется обильное
выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность
электролита в течение последних трех замеров (производимых через 1
ч) будут оставаться постоянными. |
5. Если в конце зарядки плотность электролита
(определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной,
то откорректируйте ее. |
6. При повышенной плотности отберите часть электролита
и долейте дистиллированной воды. Если плотность электролита ниже нормы,
то отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности
(1,4 г/см3). |
7. После корректировки плотности электролита
продолжите зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания
электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте его уровень
во всех элементах. |
8. Если уровень электролита окажется ниже нормы,
то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому
району (см. табл. Плотность электролита
при 250° С, г/см3). Если уровень электролита выше нормы
– отберите его избыток резиновой грушей. |