3.3. Диагностика неисправностей коробки передач
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Шум в коробке передач
|
|
Недостаточный уровень масла в картере коробки передач |
Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже "Утечка масла"). Продуйте сапун |
Низкое качество масла. В масло попала вода (при попадании воды в масло образуется эмульсия белесоватого цвета, ее можно увидеть на щупе) |
Замените масло. Броды и глубокие лужи переезжайте осторожно. Установите брызговик двигателя, наденьте трубку на сапун коробки передач и выведите ее наверх, в защищенное от брызг место |
Износ или повреждение подшипников, зубьев шестерен |
Замените изношенные подшипники, шестерни |
Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют |
|
Деформирована тяга привода механизма переключения передач или реактивная тяга |
Выправьте или замените тяги |
Ослабли винты крепления шарнира, хомута или рычага штока выбора передач |
Затяните винты (можно с использованием анаэробного герметика для резьб) |
Поломка пластмассовых деталей механизма переключения |
Замените детали |
Неправильная регулировка привода |
Отрегулируйте привод |
Сломаны пружины механизма выбора передач, деформированы его детали |
Замените пружины, выправьте деформированные детали или замените механизм в сборе |
Ослабление посадок вилок переключения передач на штоке |
Подтяните фиксаторы вилок на штоках |
Не затянуты гайки валов коробки передач |
Затяните гайки |
Не полностью выключается сцепление |
|
Передачи самопроизвольно выключаются |
|
Повреждение или износ шлицев на муфте, шестерне или ступице синхронизатора |
Замените дефектные детали |
Неправильная регулировка привода |
Отрегулируйте привод |
Ослабли пружины в механизме выбора передач, изношены штоки |
Замените изношенные детали |
Не затянуты гайки валов коробки передач |
Затяните гайки |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата |
Замените опоры |
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи |
|
Сцепление выключается не полностью |
|
Нет масла в картере коробки передач |
Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. ниже "Утечка масла"). Продуйте сапун |
Повреждены подшипники, зубья шестерен |
Замените подшипники, шестерни |
Износ кольца синхронизатора включаемой передачи |
Замените кольцо |
Шум главной передачи (шум со стороны коробки передач только при движении автомобиля) |
|
Износ или разрушение подшипников |
Замените разрушенные и изношенные подшипники (даже при минимальном износе). Отрегулируйте предварительный натяг подшипников коробки дифференциала |
Увеличен зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья |
Изношенные шестерни замените |
Утечка масла |
|
Износ манжет (сальников): первичного вала, ШРУСов, штока выбора передач, износ уплотнителя вала привода спидометра |
Замените манжеты (сальники). Продуйте сапун коробки передач |
Сильный износ, забоины на поверхностях валов в местах сопряжения с поверхностями манжет (сальников) |
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новую манжету (сальник), можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка манжеты работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и манжеты |
Большой люфт первичного вала коробки передач |
Проверьте состояние подшипников вала, их посадочных поверхностей, затяжку гайки. Изношенные детали замените |
Ослабло крепление картера сцепления и крышки коробки передач, поврежден слой герметика между их сопрягающимися поверхностями |
Подтяните резьбовые соединения. При разборке коробки передач тщательно очистите поверхности от следов старого герметика, перед нанесением нового – обезжирьте поверхности |
Неплотно завернуты сливная пробка, датчик заднего хода |
Подтяните сливную пробку, датчик |