3.7. Диагностика неисправностей генератора
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Горит контрольная лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов. Напряжение в бортовой сети автомобиля ниже 13,2 В (проверяется тестером) |
|
Ослаб ремень генератора. Неисправен регулятор напряжения |
Подтяните ремень. Замените регулятор |
Повреждены вентили выпрямительного блока |
Замените выпрямительный блок |
Повреждены диоды питания обмотки возбуждения |
Замените диоды или выпрямительный блок |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец |
Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" (при замыкании генератор "воет") |
Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе |
Горит контрольная лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов. Напряжение в бортовой сети автомобиля выше 14,7 В (проверяется тестером) |
|
Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом "DF" и "массой") |
Замените регулятор |
Шум генератора |
|
Повреждены подшипники генератора (визг, вой). Шум остается при отключении проводов от генератора, но исчезает, если снять ремень |
Замените задний подшипник, передний с крышкой или генератор в сборе |
Короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на "массу" (генератор "воет"). Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените статор или генератор в сборе |
Короткое замыкание в одном из основных вентилей. Шум исчезает, если отключить провода от генератора |
Замените выпрямительный блок |
Контрольная лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают |
|
Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке |
Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель |
Обрыв в цепи "выключатель зажигания – комбинация приборов" |
Проверьте голубой с красной полоской провод от выключателя зажигания до монтажного блока и оранжевый – от монтажного блока до комбинации приборов |
Не замыкаются контакты выключателя зажигания |
Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе |
Контрольная лампа разряда аккумулятора в комбинации приборов не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают |
|
Перегорела контрольная лампа или плохой контакт в патроне |
Замените перегоревшую лампу, подожмите контакты патрона |
Обрыв в цепи "комбинация приборов – вывод "D" генератора" |
Проверьте коричневый с белой полоской провод от комбинации приборов до генератора |
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец |
Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине |
Поврежден регулятор напряжения (обрыв между "массой" и выводом "DF") |
Замените регулятор напряжения |
Отсоединился провод от вывода "D+" щеткодержателя |
Присоедините провод |
Короткое замыкание в "положительных" вентилях (диодах) |
Замените выпрямительный блок |
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец |
Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе |