3.6. Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Аккумуляторная батарея разряжена |
|
Автомобиль длительное время не эксплуатировался |
Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле |
Ослаб ремень генератора |
Подтяните ремень |
При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, оставлено включенным наружное освещение и т.п.) |
Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу (как правило, для питания ее памяти требуется ток от 0,05 до 0,1 А) |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи |
Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота! |
Неисправен генератор |
|
Короткое замыкание между пластинами ("кипение" электролита, местный нагрев батареи) |
Замените батарею |
В электролит попали соли железа, другие примеси |
Замените батарею |
Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала емкость батареи) |
Замените батарею |
Низкий уровень электролита |
Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду |
Электролит на поверхности батареи |
|
Повышенный уровень электролита |
Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей |
Кипение электролита из-за перезаряда батареи |
|
Кипение электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания |
Замените батарею |
Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки |
Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия, батарею с трещинами на корпусе замените |