|
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
|
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (см. Снятие раздаточной коробки).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода).
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления (см. Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления), отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
|
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.
|
Сняв рукоятку со стержня рычага,…
|
…снимаем крышку с резиновым чехлом.
|
Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз,…
|
…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…
|
|
…и выводим их из кольцевой канавки стержня.
|
|
Снимаем стержень рычага переключения передач.
|
|
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…
|
|
…и снимаем ее с рычага.
|
|
Снимаем с рычага резиновую упругую…
|
|
…и запорную втулки.
|
|
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку…
|
|
…и упорную подушку.
|
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления (см. Снятие стартера).
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя.
|
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе…
|
|
…и снимаем кронштейн.
|
|
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
|
|
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
|
|
Вынимаем болт.
|
|
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.
|
|
Вынимаем «закладной» болт.
|
|
Снимаем кронштейн.
|
|
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
|
|
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
|
|
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.
|
|
Снимаем поперечину с опорой.
|
|
Подав коробку передач назад, снимаем ее.
|
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала. После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления (см. Регулировка привода выключения сцепления).
|
Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.
|
|