8.5.2. Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников заднего колеса
Разрез ступицы заднего колеса
|
Размеры установочного стержня
|
|
- Подложите клинья под передние колеса, поднимите заднюю часть
автомобиля и поставьте ее на подставку.
- Снимите диск тормоза заднего колеса. Рекомендуется также снять
колодки стояночного тормоза, хотя это не обязательно.
- Отверните центральный болт ступицы заднего колеса и снимите
распорную втулку, если она имеется.
- Выдвиньте вал привода колеса ступицы, отведите его в сторону
и закрепите.
- С помощью небольшого зубила расчеканьте контровку корончатой
гайки на внутреннем конце ступицы.
- Заблокируйте ступицу с помощью стержня, закрепленного на нем
болтами, затем отверните гайку корончатым ключом.
- Снимите шайбу и сальник.
- Спрессуйте ступицу колеса с помощью оправки или инерционного
съемника, снимите внутреннее кольцо подшипника и деформируемую
распорную втулку.
- Снимите наружный сальник со ступицы.
- Пользуясь выколоткой из мягкого металла, спрессуйте с корпуса
ступицы наружные кольца подшипников.
- Снимите кольцо подшипника ступицы колеса с помощью съемника.
- Промойте детали керосином и высушите. Проведите дефектацию
и замените в случае необходимости. Замените кольца и ролики подшипников
со следами чрезмерного износа или выкрашивания. Нельзя менять
местами левую и правую ступицы колеса, т.к. они имеют маслосгонную
резьбу. На заплечиках ступицы нанесена маркировка R (правый)
и L (левый).
- С помощью оправки напрессуйте кольцо на ступицу колеса. Тем
же способом установите наружные кольца подшипников в корпус ступицы.
- Нанесите немного герметика на посадочное место сальника, затем
напрессуйте новый сальник с помощью деревянного бруска.
- Набейте во внутреннее кольцо и ролики тугоплавкую смазку,
а также заполните смазкой внутреннюю полость корпуса ступицы
между наружными кольцами подшипников.
- Установите новую деформируемую распорную втулку на ступицу
колеса и вставьте фланец в корпус ступицы.
- Надвиньте внутреннее кольцо подшипника на ступицу и легкими
ударами по оправке напрессуйте его до упора в деформируемую распорную
втулку.
- Нанесите немного герметика на посадочное место внутреннего
сальника и запрессуйте новый сальник оправкой.
- Поставьте шайбу, наверните корончатую гайку и затяните ее
усилием руки.
- Удерживая фланец привода колеса, затяните корончатую гайку
так, чтобы осевой люфт был 0,04—0,06 мм. При чрезмерной затяжке
корончатой гайки необходимо заменить деформируемую распорную
втулку, прежде чем продолжить регулировку.
- Законтрите корончатую гайку зачеканкой в двух точках.
- Установите вал привода колеса, вставьте болт (и новую распорную
втулку, если она предусмотрена) и затяните его заданным моментом.
- Установите колодки стояночного тормоза и тормозной диск, а
затем опустите автомобиль.
|
|