18.7. Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
Предупреждение
Тормозная жидкость, используемая
в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу
необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость
попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу.
Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже
от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая
в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому
при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным
количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из
воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде,
не рекомендуется использовать.
Для удаления воздуха из
гидравлической системы сцепления Mercedes-Benz рекомендует использовать специальное
оборудование, которое дает возможность удалять воздух под давлением.
Любая гидравлическая система работает нормально и надежно, если из гидравлической
жидкости в системе удален воздух.
Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость требуемого типа.
Никогда не используйте повторно жидкость, которая вытекла из гидравлической
системы сцепления.
Если в гидравлической системе случайно произошло смешивание жидкостей различных
типов, удалите жидкость из гидравлической системы, промойте систему чистой жидкостью
требуемого типа и установите новые уплотнительные кольца.
При постоянных утечках жидкости из гидравлической системы или попадания в гидравлическую
систему воздуха определите причину и место утечки и устраните повреждение.
Установка трубки (1) на штуцер прокачки (2) рабочего
цилиндра сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте
на подставках. |
2. Снимите брызговик двигателя. |
3. Проверьте соединение гидравлической трубки
и шланга сцепления надежно затянуты, а штуцер прокачки на задней части
рабочего цилиндра сцепления завинчен. Снимите пылезащитный колпачок
со штуцера прокачки и очистите все следы грязи около штуцера. |
4. Для удаления воздуха из гидравлической системы
необходимо использовать специальное оборудование, работающее от внешнего
давления (накачанной камеры запасного колеса). После подсоединения
герметичной камеры с жидкостью к пополнительному бачку тормозной системы
удаление воздуха заключается в сливе жидкости через штуцер прокачки
на рабочем цилиндре сцепления до тех пор, пока вытекающая жидкость
не будет выходить без пузырьков воздуха. |
5. При использовании этого метода с большим
бачком с жидкостью обеспечивается дополнительная защита гидравлической
системы сцепления от возможного попадания воздуха во время прокачки. |
6. Оденьте прозрачный шланг на штуцер прокачки,
второй конец которого опустите в стеклянный сосуд, частично заполненный
тормозной жидкостью (см. рисунок). |
7. В соответствии с инструкцией соедините приспособление
для удаления воздуха под давлением с пополнительным бачком тормозной
системы. |
8. Отвинтите штуцер прокачки на половину оборота
и позвольте жидкости стекать в стеклянный сосуд до тех пор, пока она
не будет выходить без пузырьков воздуха. |
9. После удаления воздуха из гидравличес кой
системы сцепления завинтите штуцер прокачки, снимите с него шланг
и снимите приспособление с пополнительного бачка. |
10. Очистите штуцер прокачки от тормозной жидкости
и установите на него пылезащитный колпачок. |
11. Проверьте уровень тормозной
жидкости в пополнительном бачке и, при необходимости, долейте тормозную
жидкость. |
12. Проверьте плавность хода педали сцепления.
Если при нажатии педаль сцепления перемещается с рывками, значит,
в гидравлической системе сцепления присутствует воздух. Если после
повторного удаления воздуха педаль сцепления снова движется неравномерно,
значит, изношены уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндра
сцепления. |
13. Опустите автомобиль. |
|