3.1. Техническая характеристика
Общие данные
Код двигателя:
| |
– двигатель 2,0 л с карбюратором
|
102,922
|
– двигатель 2,0 л с системой впрыска топлива
|
102,963
|
– двигатель 2,3 л
|
102,982
|
Рабочий объем:
| |
– двигатель 2,0 л
|
1996 см3
|
– двигатель 2,3 л
|
2298 см3
|
Диаметр цилиндров:
| |
– двигатель 2,0
|
89,0 мм
|
– двигатель 2,3 л
|
95,5 мм
|
Ход поршня
|
80,2 мм
|
Направление вращения коленчатого вала двигателя
|
по часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля
|
Расположение цилиндра № 1
|
со стороны приводной цепи
|
Порядок работы цилиндров
|
1– 3– 4– 2
|
Минимальное давление сжатия:
| |
– двигатель 2,0 л
|
6,5 бар
|
– двигатель 2,3 л
|
7,5 бар
|
Максимально допустимая разница между цилиндрами
|
1,5 бар
|
Степень сжатия:
| |
– двигатель 2,0 л
|
9,1 : 1
|
– двигатель 2,3 л
|
9,0 : 1
|
Распределительный вал
Осевой люфт:
| |
– номинальный
|
0,70 – 0,150 мм
|
– предельно допустимый
|
0,180 мм
|
Рабочий зазор подшипников:
| |
– номинальный
|
0,050 – 0,091 мм
|
– предельно допустимый
|
0,110 мм
|
Болты крепления головки блока цилиндров
Максимально допустимая длина
|
122,0 мм
|
Система смазки
Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом:
| |
– на оборотах холостого хода
|
0,3 бар
|
– на оборотах 3 000 об/мин
|
3,0 бар
|
Болты крепления маховика/приводного диска
Минимальный диаметр
|
8,0 мм
|
Максимальная длина
|
22,5 мм
|
Моменты затягивания
Болты крепления крышки головки блока цилиндров
|
15 Н
|
Болты крепления шкива коленчатого вала/гасителя крутильных
колебаний к ступице
|
25 Нм
|
Болт крепления ступицы шкива коленчатого вала
|
300 Нм
|
Болты крепления крышки приводной цепи
|
25 Нм
|
Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного
ремня (М12)
|
80 Нм
|
Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного
приводного ремня
|
28 Нм
|
Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения
вспомогательного приводного ремня
|
10 Нм
|
Болт крепления звездочки распределительного вала
|
80 Нм
|
Гайка крышки механизма натяжения приводной цепи
|
70 Нм
|
Механизм натяжения приводной цепи к блоку цилиндров двигателя
|
15 Нм
|
Болт крепления вспомогательного вала
|
5 Нм
|
Болты крепления крышек подшипников распределительного
вала
|
21 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров:
| |
– болты М12:
| |
• стадия 1
|
55 Нм
|
• стадия 2
|
довернуть на угол 90°
|
• стадия 3
|
довернуть на угол 90°
|
– болты М8
|
25 Нм
|
Болты крепления коробки передач к двигателю
| |
– механическая коробка передач:
| |
• болты М10 х 40
|
55 Нм
|
• болты М10 х 90
|
45 Нм
|
– автоматическая коробка передач:
| |
• болты М10
|
55 Нм
|
• болты М12
|
65 Н
|
Болты крепления масляного поддона:
| |
– болты М6
|
10 Нм
|
– болты М8
|
25 Нм
|
Маслосливная пробка
|
25 Нм
|
Пробка предохранительного клапана давления масла
|
30 Нм
|
Болты крепления крышки масляного насоса
|
10 Нм
|
Болты крепления маховика:
| |
– стадия 1:
| |
• стандартный маховик
|
30 Нм
|
• маховик с удвоенной массой
|
40 Нм
|
– стадия 2
|
довернуть на угол 90 – 100°
|
Болты крепления задней крышки коленчатого вала
|
10 Нм
|
Болты крепления кронштейна подвески к двигателю
|
55 Нм
|
Болты крепления кронштейна двигателя к поперечине
|
40 Нм
|
Гайки крепления шатунной крышки подшипника:
| |
– стадия 1
|
30 Нм
|
– стадия 2
|
довернуть на угол 90 – 100°
|
Болты крепления коренной крышки подшипника:
| |
– болты М12
|
90 Нм
|
– болты М11:
| |
• стадия 1
|
55 Нм
|
• стадия 2
|
довернуть на угол 90 – 100°
|
Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров
|
30 Нм
|