13.1.8. Генератор
Двигатели автомобилей Mercedes С-класса работают с трехфазным генератором переменного тока. В зависимости от модели и оснащения устанавливаются генераторы различной мощности.
Генератор приводится в действие посредством коленчатого вала и клинового ремня. При этом ротор вращается примерно с удвоенной частотой вращения вала двигателя при помощи обмотки возбуждения, расположенной внутри жестко установленной обмотки статора.
При помощи угольных щеток и контактных колец ток возбуждения протекает через обмотку возбуждения. При этом образуется электромагнитное поле. Положение электромагнитного поля постоянно изменяется по отношению к обмотке статора в соответствии с вращением ротора. Благодаря этому в обмотке статора вырабатывается трехфазный ток. Но так как аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, трехфазный ток преобразуется в постоянный при помощи выпрямителя, установленного на диодной плате. Регулятор напряжения изменяет зарядный ток посредством включения и выключения тока возбуждения в соответствии со степенью разряженности аккумуляторной батареи. Одновременно регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение около 12 Вольт независимо от частоты вращения.
Техника безопасности при проведении работ на генераторе переменного тока
При проведении работ на генераторе переменного тока обращайте внимание на пункты данных ниже указаний. Комплектную разборку и ремонт генератора переменного тока проводите в специализированной автомастерской.
Если подключается дополнительная аккумуляторная батарея (например, для облегчения пуска двигателя), обязательно обращайте внимание на то, чтобы между собой соединялись одинаковые полюса аккумуляторных батарей.
При подключении зарядного устройства провода последнего соединяйте с соответствующими клеммами аккумуляторной батареи. Во время зарядки отсоединяйте от клемм аккумуляторной батареи провод от гибкой перегородки между кузовом и двигателем и положительный провод.
Не позволяйте работать двигателю без аккумуляторной батареи.
Никогда не замыкайте накоротко клеммы на генераторе переменного тока и на регуляторе.
Никогда не производите переполюсовку генератора переменного тока.
Снятие
1. Провод клеммы 30 (В+) 2. Провод клеммы 61 (Д+) 3. Болты |
4. Контактная защита 5. Генератор |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Проверка зарядного напряжения генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Замена и проверка угольных щеток генератора/ регулятора напряжения
Регулятор напряжения вмонтирован в держателе для угольных щеток. Угольные щетки можно заменить по отдельности, для этого, правда, нужна некоторая сноровка; в среднем они изнашиваются после прохождения автомобилем примерно 120 000 км. Рекомендуем заменять угольные щетки несколько раньше.
Снятие
1, 4. Болты 2. Крышка 3. Удерживающий выступ 5. Регулятор |
6. Выступ для соединения с корпусом автомобиля G2. Генератор |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка