4.8. Теплообменник масло- / охлаждающей жидкости

Теплообменник (маслоохладитель) связан с циркуляционным контуром масла и охлаждающей жидкости прямыми и рециркуляционными трубопроводами. Трубопроводы подведены к масляному насосу сбоку через масляный поддон.

Ниже описаны операции, выполняемые на дизельном двигателе объемом 2,2/ 2,5 л.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от батареи провод "массы" (–).
Предупреждение

При этом стирается противоугонный код радио.


2. Отвинтите нижнюю крышку моторного отсека и снимите ее.
3. Слейте моторное масло.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Отвинтите болт (2) и снимите шланги (1), соединяющие теплообменник с насосом охлаждающей жидкости. Обратите внимание на монтажное положение держателя трубопроводов (стрелка).
6. Отсоедините теплообменник от масляного поддона, открутите болты (8). Болт с внутренним шестигранником (9) для маслопровода устанавливается только при автоматической КПП.
7. Снимите шланги охлаждающей жидкости (1) с кольцами круглого сечения (2).
8. Снимите маслопроводы (7) с кольцами круглого сечения (6).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в порядке, обратном снятию. Уплотняющие кольца круглого сечения всегда заменяются новыми. Кольца для шлангов охлаждающей жидкости перед установкой для предохранения от слипания смажьте охлаждающей жидкостью, а не моторным маслом.
2. Болты, крепящие теплообменник к масляному поддону, затяните с моментом 10 Н.м.
3. Установите нижнюю крышку моторного отсека.
4. Залейте моторное масло.
5. Залейте охлаждающую жидкость.
6. Подсоедините провод "массы" батареи (–).
7. Выставьте часы.
8. Задайте противоугонный код радио.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2