5.5. Проверка системы охлаждения
С помощью стандартного контрольного прибора можно проверить негерметичность системы
охлаждения и функционирование предохранительного клапана в резьбовой крышке системы
охлаждения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Насадите контрольный прибор на наливной
патрубок компенсационного бачка. Ручным насосом прибора создайте избыточное
давление около 1,4 бар. Если давление падает, отыщите негерметичное
место, откуда вытекает охлаждающая жидкость, и устраните неплотность.
Если давление падает без признаков вытекания охлаждающей жидкости
или даже повышается, то можно предположить потерю охлаждающей жидкости
внутри двигателя, например, из-за повреждения прокладки головки блока
цилиндров или трещины в корпусе.
|
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ
Предохранительный клапан установлен в крышке радиатора. Его задача – начиная с
определенного избыточного давления, открыть систему охлаждения и тем самым создать
условия стекания в компенсационный бачок избыточного количества охлаждающей жидкости.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
Навинтите на контрольный прибор (1)
резьбовую крышку радиатора (2). Создайте избыточное давление. Предохранительный
клапан должен открываться при давлении в пределах 1,3–1,4 бар. В ином
случае замените крышку. |
|
ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Вытяните пальцами вакуумный
клапан так, чтобы он открылся. Проверьте, полностью ли закрывается
клапан при отпускании. Вакуумный клапан в крышке открывается при 0,1
бара пониженного давления. |
2. Навинтите крышку на радиатор.
При повреждении замените резиновое уплотнительное кольцо. |
|
ДАТЧИК ИНДИКАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)
Система индикации уровня охлаждающей жидкости в основном состоит из датчика в
компенсационном бачке и контрольной лампочки на панели приборов.
Индикация уровня охлаждающей жидкости при работающем двигателе предупреждает
о слишком низком уровне охлаждающей жидкости и, благодаря этому, о возможном
перегреве двигателя. Как только включается зажигание, контрольная лампочка светится
в течение 30 секунд. При работающем двигателе эта лампочка сразу же гаснет.
Уровень охлаждающей жидкости в компенсационном бачке снимается при помощи поплавка
(551).
При низком уровне охлаждающей жидкости в датчике замыкается контакт (550) и
загорается контрольная лампочка. В зависимости от режима движения контрольная
лампочка сначала кратковременно, а позже постоянно вспыхивает. Если контрольная
лампочка вспыхивает, долейте охлаждающей жидкости.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Запустите двигатель и оставьте
его работать в режиме холостого хода. |
2. Вытяните штеккер на датчике уровня
охлаждающей жидкости. |
|
3. Подключите омметр между обоими
контактами на датчике. При уровне охлаждающей жидкости на отметке
"max" измерительный прибор должен показывать бесконечность.
При пустом компенсационном бачке сопротивление должно составлять около
5 Ом. |
4. Остановите двигатель. |
5. Если датчик в порядке, хотя контрольная
лампочка не светится, проверьте в соответствии с принципиальной электросхемой
электрические линии и контрольную лампу. |
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если требуется, слейте немного охлаждающей
жидкости. |
2. Приподнимите отверткой предохранительное
кольцо (550а) . |
3. Вытяните датчик из компенсационного бачка. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вставьте новый датчик с новым уплотнительным
кольцом (552) так, чтобы зафиксировались в отверстии компенсационного
бачка различные по ширине выступы на датчике. |
2. Прижмите предохранительное кольцо. |
3. Залейте охлаждающую жидкость. |
|