5.5. Проверка системы охлаждения

С помощью стандартного контрольного прибора можно проверить негерметичность системы охлаждения и функционирование предохранительного клапана в резьбовой крышке системы охлаждения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Насадите контрольный прибор на наливной патрубок компенсационного бачка. Ручным насосом прибора создайте избыточное давление около 1,4 бар. Если давление падает, отыщите негерметичное место, откуда вытекает охлаждающая жидкость, и устраните неплотность. Если давление падает без признаков вытекания охлаждающей жидкости или даже повышается, то можно предположить потерю охлаждающей жидкости внутри двигателя, например, из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или трещины в корпусе.

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ

Предохранительный клапан установлен в крышке радиатора. Его задача – начиная с определенного избыточного давления, открыть систему охлаждения и тем самым создать условия стекания в компенсационный бачок избыточного количества охлаждающей жидкости.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Навинтите на контрольный прибор (1) резьбовую крышку радиатора (2). Создайте избыточное давление. Предохранительный клапан должен открываться при давлении в пределах 1,3–1,4 бар. В ином случае замените крышку.

ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вытяните пальцами вакуумный клапан так, чтобы он открылся. Проверьте, полностью ли закрывается клапан при отпускании. Вакуумный клапан в крышке открывается при 0,1 бара пониженного давления.
2. Навинтите крышку на радиатор. При повреждении замените резиновое уплотнительное кольцо.

ДАТЧИК ИНДИКАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)

Система индикации уровня охлаждающей жидкости в основном состоит из датчика в компенсационном бачке и контрольной лампочки на панели приборов.

Индикация уровня охлаждающей жидкости при работающем двигателе предупреждает о слишком низком уровне охлаждающей жидкости и, благодаря этому, о возможном перегреве двигателя. Как только включается зажигание, контрольная лампочка светится в течение 30 секунд. При работающем двигателе эта лампочка сразу же гаснет.


Уровень охлаждающей жидкости в компенсационном бачке снимается при помощи поплавка (551). При низком уровне охлаждающей жидкости в датчике замыкается контакт (550) и загорается контрольная лампочка. В зависимости от режима движения контрольная лампочка сначала кратковременно, а позже постоянно вспыхивает. Если контрольная лампочка вспыхивает, долейте охлаждающей жидкости.

Проверка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода.
2. Вытяните штеккер на датчике уровня охлаждающей жидкости.
3. Подключите омметр между обоими контактами на датчике. При уровне охлаждающей жидкости на отметке "max" измерительный прибор должен показывать бесконечность. При пустом компенсационном бачке сопротивление должно составлять около 5 Ом.
4. Остановите двигатель.
5. Если датчик в порядке, хотя контрольная лампочка не светится, проверьте в соответствии с принципиальной электросхемой электрические линии и контрольную лампу.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если требуется, слейте немного охлаждающей жидкости.
2. Приподнимите отверткой предохранительное кольцо (550а) .
3. Вытяните датчик из компенсационного бачка.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте новый датчик с новым уплотнительным кольцом (552) так, чтобы зафиксировались в отверстии компенсационного бачка различные по ширине выступы на датчике.
2. Прижмите предохранительное кольцо.
3. Залейте охлаждающую жидкость.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2