9.2.4.1. Снятие полуосей / замена резиновых манжет
Предупреждение
Наружный шарнир равных
угловых скоростей (ШРУС) – неразборный. Обе манжеты ставятся с внутренней стороны
вала. После долгой эксплуатации рекомендуется заменять манжеты.
|
37а. Полуось
37b. Наружный ШРУС
37c. Внутренний ШРУС
37d. Ступица шарнира
37e. Шарик
37f. Сепаратор |
37g. Стопорное кольцо
37h. Крышка
37i. Колпак манжеты
37k. Хомут
37l. Манжетка |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите полуось. |
|
2. Винтовой хомут развинтите,
зажимной хомут перекусите и в последующем замените винтовым. |
|
3. Сбейте пробойником крышку
вала. |
4. Снимите манжету с шарнира на
полуось. |
5. Тряпкой вытрите смазку на шарнире. |
|
6. С помощью раздвижных круглогубцев раздвиньте
стопорное кольцо и снимите его. |
|
7. Выпрессуйте полуось из внутреннего ШРУСа.
Для этого используйте соответствующий пробойник (063) (длина примерно
80 мм), а также разрезную втулку (063а). |
|
8. Разрезную втулку можно изготовить самостоятельно
по указанному чертежу. |
|
9. Снимите резиновую манжету внутреннего
ШРУСа с полуоси. |
10. При необходимости отпустите
хомут внешней манжеты и снимите ее через полуось. Следите за тем,
чтобы в шарнир не попала грязь. Перед снятием манжеты снимите смазку
с ее внутренней стороны и заложите в ШРУС. При необходимости вымойте
внутренний ШРУС в бензине и осмотрите шариковые обоймы на предмет
износа. При следах сильного износа и углублениях замените весь шарнир. |
11. Очистите полуось. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Применяйте для смены манжеты
ремкомплект, который состоит из одного стопорного кольца, четырех
хомутов, одной резиновой манжеты и 100 г долговременной смазки МВ
для шарнира (на 1 шарнир). На длительно эксплуатировавшихся автомобилях
рекомендуется сразу менять обе манжеты. Наденьте на шлицы вала гильзу
для защиты манжеты от повреждений при сборке, а при отсутствии такой
гильзы обмотайте шлицы липкой лентой. |
2. Наденьте внешнюю, затем внутреннюю
манжету. После этого снимите вспомогательную гильзу или липкую ленту. |
3. Наденьте внутренний шарнир на
полуось. |
4. Зажмите полуось в приспособлении
или между защитными губками тисков у буртика манжеты. |
|
5. Напрессуйте ШРУС пригодным для этого пробойником
до упора (стрелка) на полуось. |
6. Освободите полуось из зажима.
Поставьте новое стопорное кольцо, обращая внимание на правильность
его посадки в прорезь. |
7. Заполните шарниры и манжеты предписанным
количеством фирменной текучей смазки Mercedes-Fliessfett (см. таблицу). |
|
8. Смажьте поверхности прилегания внутреннего
ШРУСа к крышке и резиновой манжете герметиком, например, Curil, Loctite
574 или Hylomar. |
9. Наденьте крышку и резиновую манжету. |
10. Закрепите манжеты винтовыми
хомутами на ШРУСах и полуоси. На полуоси манжеты должны быть перетянуты
через буртик к ШРУС. Поставьте полуось.
Предупреждение
Винты хомутов
по возможности должны иметь одинаковое направление, для чего садите
хомуты повернутыми друг к другу на 180° С.
|
|
Диаметр отверстия внутреннего ШРУСа, мм
|
86
|
94
|
102
|
Количество смазки на внутренний ШРУС, г
|
100
|
120
|
150
|
Количество смазки на внешний ШРУС, г
|
100
|
120
|
150
|