|
При работе с батареей следует
предпринимать определённые меры безопасности. В банках батареи
всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород,
поэтому ни в коем случае не допускайте приближения к батарее
с зажжённой сигаретой или другими видами открытого огня. Электролит
батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая
при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает
серьезные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски.
При отключении батареи всегда первым отсоединяйте кабель массы,
и подсоединяйте его в последнюю очередь!
|
1. Уход за батареей является очень важной процедурой, позволяющей
избежать остановок в пути из-за её разрядки. Для выполнения процедуры
обслуживания требуется соответствующий инструмент.
2. Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите
двигатель и отключите все электроприборы, затем отсоедините кабель
массы от батареи.
|
Если радиоприёмник Вашего
автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь,
что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.
|
3. Обычно автомобили оборудованы батареями, не требующими особого
ухода. Можно снимать крышки банок и доливать дистиллированную воду.
Последние модели могут быть оснащены батареями, вообще не требующими
ухода, которые полностью запечатаны.
4. Снимите крышки и проверьте уровень электролита в каждой из банок
батареи. Он должен быть выше пластин. Обычно на каждой банке имеется
указатель уровня. Если уровень электролита ниже нормы, добавьте
только дистиллированной воды и затем закройте крышки банок.
|
Переполнение банок может
привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки,
что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонент.
|
5. Если положительная клемма и хомут провода батареи Вашего автомобиля
оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван
и не повреждён. Он должен полностью закрывать клемму.
6. Необходимо периодически производить осмотр внешнего состояния
батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.
7. Проверьте надёжность затягивания хомутов проводов батареи, обеспечивающую
хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по
всей длине на наличие трещин и потёртостей изоляции и проводов.
8. При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой
рыхлый налет белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите
их специальной щёткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно
свести к минимуму путем установки специально обработанных шайб,
которые имеются в продаже в магазинах автозапчастей, или путем нанесения
на клеммы и хомуты проводов слоя бескислотного вазелина или подходящей
смазки после их соединения.
9. Удостоверьтесь, что поддон батареи находится в удовлетворительном
состоянии, а болт крепежного хомута надёжно затянут. Если батарея
снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нём
не лежали детали или другие посторонние предметы. При зажимании
крепежного хомута не затягивайте его болт слишком туго.
10. Следы коррозии с поддона, корпуса батареи и окружающих поверхностей
могут быть удалены с помощью водного раствора пищевой соды. Нанесите
смесь небольшой щёткой, дайте ей постоять и затем смойте обильным
количеством чистой воды.
11. Металлические поверхности автомобиля, подвергшиеся коррозии,
следует покрывать грунтовкой на цинковой основе и затем окрашивать.
12. Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от
внешнего источника можно найти в Главе 5 и во Введении.
|