3.31. Проверка и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов
Обратитесь также к Разделу
Проверка и регулировка угла опережения зажигания.
|
Внимание! Свечи зажигания заменяйте
только на холодном или слегка тёплом двигателе. Если свечи выворачиваются
на горячем двигателе, может быть повреждена резьба головки цилиндров,
выполненной из лёгкого металла.
|
Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты. Некоторые производители
свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора.
Двигатели 111, 271
· Свечной ключ 16 мм, например, HAZET-2506 или -2776 (двигатели 111, 271) или
HAZET-4766 (двигатель 112).
· Дополнительно рекомендуется приобрести специальные клещи, например, HAZET 1849,
которые облегчают отворачивание свечей. MERCEDES-BENZ применяет для этого монтажный
ключ 3277А.
· В зависимости от числа цилиндров двигателя необходимое количество свечей зажигания.
Применяемые свечи зажигания перечислены в Спецификациях.
Выверните свечи зажигания
|
1 — Свечной ключ
2 — Шахта свечи
|
3 — Катушка зажигания
|
|
1. Лучшим способом замены свечей зажигания является
предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена
каждой свечи по очереди. При покупке свечей очень важно выбрать
именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля.
Информация о них приведена в Спецификациях.
2. Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть
перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые
свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры.
|
Не касайтесь частей,
находящихся под высоким напряжением. Лица, имеющие сердечный
стимулятор, не должны проводить каких-либо работ с электронной
системой зажигания.
|
3. Снимите катушки зажигания, обратитесь к Разделу
Снятие и установка катушек зажигания.
4. Выверните свечи зажигания с помощью свечного ключа (1). При этом
следите за тем, чтобы ключ стоял прямо и не был перекошен.
|
|
Проверка
|
1. Сравните вынутую свечу с показанными на снимках
в Главе
Электрооборудование двигателя, это даст
Вам полезную информацию об общем состоянии двигателя.
2. Проверьте щупом межэлектродное расстояние. Требуемое значение
зазора приведено в Спецификациях.
|
У новых свечей
межэлектродное расстояние, как правило, установлено правильно.
|
3. Для установки расстояния между контактами подогните соответствующий
электрод массы. Для этого постучите сбоку по нему. При подгибании
обоприте небольшую отвёртку о край резьбы. Ни в коем случае не опирайтесь
на центральный электрод, так как его можно повредить.
4. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава
на резьбу новой свечи. Установите свечу в головку цилиндров и вверните
её пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного
ключа. Если возможно, используйте для затягивания свечи динамометрический
ключ, чтобы быть уверенным, что она установлена правильно. Усилие
затягивания свечей включено в Спецификации.
Рекомендации: Во избежание возможности ввинчивания
свечи не по резьбе наденьте на её хвостовик небольшой кусок резинового
шланга или пластиковой трубки. Гибкая трубка будет работать как
универсальный - карданный шарнир, обеспечивая выравнивание свечи
по отношению к свечному гнезду, и в случае, если свеча начнет перекашиваться,
шланг будет проскальзывать на ней, не давая возможности сорвать
резьбу.
5. Перед подсоединением к свече высоковольтного (ВВ) провода тщательно
осмотрите его на повреждения, коррозию внутреннего контакта и измерьте
сопротивление. Если оно значительно превышает 30 кОм/метр – замените
весь комплект проводов.
6. Подсоедините провод к установленной новой свече, снова используя
вращательное движение и держась за разъём, пока он не наденется
на свечу до конца.
7. Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания
последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения свечных
ВВ проводов.
|
|
Установка
|
|
1. Вставьте свечу и вверните
её до упора в головку цилиндров. После этого затяните свечу
указанным в Спецификациях моментом. При этом свечной ключ
(1) держите прямо (А), не перекашивая его (В).
|
2. Установите на место катушки зажигания, обратитесь к Разделу
Снятие и установка катушек зажигания.
|
|
Ремонт повреждённой резьбы свечей зажигания
|
Если выясняется, что резьба под свечу зажигания
в головке цилиндров повреждена, её необходимо отремонтировать. Для
этого имеется соответствующий инструмент и ремонтный комплект, например,
фирмы BERU. Специальным сверлом повреждённая резьба высверливается.
Для этого головку цилиндров снимать не обязательно. Затем в головке
нарезается новая резьба и свеча вворачивается в специальную переходную
резьбовую вставку. Дополнительно установленные резьбовые вставки
свечей сидят прочно и обеспечивают герметичность.
|
|
Двигатель 112
Описываются только отличия от 4-цилиндровых двигателей 111, 271.
Снятие
Сдвоенные катушки зажигания для двух свечей зажигания а и b одного
цилиндра
|
1 — Корпус катушек а и b
|
2 — Обозначение на крышке клапанов
|
|
1. Отсоедините крышку с торца двигателя.
2. Снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (только у двигателей
с воздушным фильтром, расположенным сбоку автомобиля).
3. Снимите измеритель массы воздуха с всасывающим патрубком (только
у двигателей с воздушным фильтром, расположенным сбоку автомобиля).
4. Снимите крышку двигателя или воздушный фильтр, обратитесь к Разделу
Снятие и установка воздушного фильтра.
5. Отсоедините катушки зажигания (1).
6. Рассоедините штекер свечи зажигания с помощью двойного гаечного
ключа от свечей зажигания над крышкой головки цилиндров.
7. Выверните свечи зажигания.
|
|
Установка
|
1. Вверните свечи от руки до упора в головку цилиндров
и затем затяните моментом 28Нм.
|
Каждый цилиндр
имеет по две свечи. Чтобы не перепутать штекеры, необходимо
пометить их так же как крышку на двигателе (2).
|
2. Соедините штекеры со свечами.
3. Установите катушки зажигания и закрепите моментом 8Нм.
4. Установите крышку двигателя или воздушный фильтр, обратитесь
к Разделу
Снятие и установка воздушного фильтра.
5. Установите измеритель массы воздуха с патрубком (только у двигателей
с воздушным фильтром, расположенным сбоку автомобиля).
6. Установите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (только у
двигателей с воздушным фильтром, расположенным сбоку автомобиля).
7. Закрепите крышку с торца двигателя.
|
|