12.21. Колеса и шины - общая информация
|
Колеса всех описываемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей оборудованы радиальными шинами метрического размера со стеклотканевым или стальным кордом. Установка на автомобиль шин другого типоразмера может повлиять на его управляемость и комфортность хода.
Ни в коем случае не устанавливайте на одну ось автомобиля шины различной конструкции! |
Рекомендуется производить замену шин на обоих колесах одной оси одновременно.
Если производится замена лишь одного колеса, следите, чтобы сменная шина соответствовала
по типоразмеру парной. Чрезвычайно важно с точки зрения управляемости автомобиля поддерживать требуемое
давление в шинах. Регулярно, по крайней мере, раз в месяц, проверяйте давление
накачки шин (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
Также проверяйте давление перед каждой дальней поездкой.
Диски колес подлежат замене в случае деформации, нарушения плотности посадки на
них бескамерных шин, сильного повреждения коррозией, нарушения вертикальной симметрии,
разработки до овальной формы болтовых отверстий, а также в случае постоянного
самопроизвольного отпускания крепежных гаек. Не рекомендуется производить восстановительный
ремонт поврежденных дисков с применением сварки или клепки.
Деформация дисков обычно связана с наездом на бордюры во время неаккуратной парковки
автомобиля. Недопустимо продолжать эксплуатацию автомобиля с погнутыми дисками
- колесо должно быть отремонтировано в шиномонтажной мастерской. Для проверки
состояния дисков поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Визуально
проверьте диски на наличие трещин и признаков деформаций.
Важным фактором, определяющим параметры движения и торможения автомобиля, является
балансировка колес в сборе. Нарушение данного параметра может существенно снизить
управляемость транспортного средства, не говоря уже о заметном сокращении срока
службы шин. Каждый раз после замены шины колесо подлежит балансировке в условиях
шиномонтажной мастерской.