1. Проверка состояния ВВ проводов должна производиться каждый раз
при замене свечей зажигания (см. Раздел
Проверка состояния и замена свечей зажигания).
2. Проверка начинается с внешнего осмотра изоляции проводов при
работающем двигателе. Загоните автомобиль в темное, хорошо вентилируемое
помещение, запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии искрообразования
на проводах. Искрообразование является признаком пробоя изоляции.
Старайтесь не прикасаться к движущимся компонентам в двигательном
отсеке. Сделайте необходимые пометки по замене дефектных проводов,
затем дайте двигателю остыть и приступайте к проверкам состояния
крышки и бегунка распределителя зажигания.
3. Проверка свечных проводов производится поочередно во избежание
нарушения порядка их подсоединения при сборке. Обычно на изоляции
фирменных проводов имеется соответствующая маркировка. В случае
отсутствия таковой, нанесите ее самостоятельно при помощи скотча
и маркера.
4. Отсоедините ВВ провод от свечи зажигания (лучше всего воспользуйтесь
специальным инструментом). Ни в коем случае не тяните за сам провод,
только за его наконечник.
5. Осмотрите внутренние стенки наконечника. Коррозия обычно проявляется
в виде хрупкого коркообразного налета белого цвета.
6. Натяните наконечник обратно на хвостовик своей свечи, удостоверьтесь
в плотности его посадки. В случае необходимости вновь снимите наконечник
и соответствующим образом подогните клеммы внутри резинового чехла.
7. Чистой ветошью протрите провод по всей его длине, полностью удалив
с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Осмотрите изоляцию
провода на наличие трещин, следов прогара и прочих повреждений.
Старайтесь не перегибать провод под острыми углами во избежание
нарушения целостности жил проводника внутри изоляции.
|
8. Отсоедините провод от распределителя, - вновь тяните только
за наконечник, а не за провод. Проверьте наконечник на наличие
признаков коррозии, оцените плотность посадки его на клемме.
Вновь подсоедините провод к распределителю.
|
9. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте состояние
всех оставшихся свечных проводов. Удостоверьтесь в надежности их
подсоединения к свечам и клеммам распределителя.
10. При необходимости выполнения замены ВВ проводов проследите за
тем, чтобы сменные провода соответствовали по своему типоразмеру
параметрам двигателя Вашего автомобиля. В фирменных магазинах автомобильных
аксессуаров и сервис-центрах компании всегда можно приобрести готовые
к употреблению комплекты ВВ проводов, нарезанных по длине и оборудованных
наконечниками. Снимайте и заменяйте провода поочередно во избежание
нарушения порядка зажигания.
|
11. Вывернув крепежные винты, снимите крышку распределителя
и внимательно осмотрите ее как снаружи, так и изнутри на наличие
трещин, угольных дорожек, следов прогара, ослабление контактных
соединений и прочих повреждений.
|
|
12. Потянув вверх, снимите бегунок с вала распределителя
и осмотрите его на наличие трещин и угольных дорожек. Произведите
замену дефектных компонентов.
|
13. Хорошей практикой является замена крышки и бегунка распределителя
зажигания вне зависимости от их состояния каждый раз при установке
новых ВВ проводов. При использовании старых компонентов тщательно
зачистите контактные поверхности их клемм и измерьте резистивное
сопротивление проводов и крыши (см. Спецификации к настоящей Главе).
14. При установке новой крышки распределителя перенесите на нее
со старой ВВ провода, подсоединяя их строго в прежнем порядке, -
старайтесь не отсоединять все провода одновременно, переносите их
поочередно.
|
Порядок зажигания указан в Спецификациях в начале
настоящей Главы. На большинстве моделей защитный выступ (облицовка)
клеммы подсоединения провода свечи зажигания первого цилиндра
на крышке распределителя соответствующим образом промаркирован.
|
|