3.28. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода

Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемости автомобиля и повышению расхода топлива. Подробный иллюстративный материал представлен также в Главе Подвеска и рулевое управление.


Амортизаторы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Заглушите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление накачки шин.
2. Для оценки состояния амортизаторов поочередно прижмите вниз один из углов автомобиля. При отпускании угла кузов должен возвращаться в исходное положение, совершая не более одного-двух колебаний. Прислушивайтесь к скрипу и прочим посторонним шумам, издаваемым подвеской при колебательных движениях кузова. Подробнее см. Главу Подвеска и рулевое управление.
3. Чрезмерное количество раскачиваний кузова при отпускании угла, равно как и отказ от возврата его в исходное положение, свидетельствуют о необходимости замены амортизаторов.
4. Действуя в аналогичной манере, поочередно проверьте каждый из четырех амортизаторов.
5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

6. Осмотрите стойки подвески на наличие следов утечки гидравлической жидкости. Незначительное увлажнение штока не должно вызывать особого беспокойства. При выявлении заметных потеков следует постараться определить источник утечки, - если им является амортизатор, его следует заменить в комплекте с противоположным.

7. Удостоверьтесь в надежности крепления амортизаторов и в отсутствии признаков их механических повреждений. Дефектные амортизаторы подлежат замене попарно (передние или задние).
8. Описание процедур снятия и установки амортизаторов приведено в Главе Подвеска и рулевое управление.


Компоненты рулевого привода и подвески

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Визуально оцените состояние компонентов рулевого привода и подвесок (передней и задней). Обращайте внимание на такие дефекты, как трещины, вмятины, повреждение резиновых компонентов, наличие следов утечек гидравлической жидкости и т.п. Особое внимание следует уделить состоянию резинометаллических втулок, посредством которых нижние рычаги подвески крепятся к шасси автомобиля.

2. Протрите нижнюю часть поворотного кулака, попросите помощника ухватиться за колесо в точках на 12 и на 6 часов и подергать его в перпендикулярном направлении, - сами при этом оцените плотность посадки шаровой опоры крепления рычага подвески в кулаке. Наличие малейшего люфта свидетельствует о необходимости замены опоры.

3. Ухватитесь за колесо в точках на 3 и на 9 часов и подергайте его края в противоположных направлениях. Наличие сколько-нибудь заметного люфта свидетельствует об износе компонентов рулевого привода, - проверьте состояние маятникового рычага и наконечников рулевых тяг.

4. Более подробная информация и иллюстративный материал по компонентам подвески и рулевого привода приведены в Главе Подвеска и рулевое управление.


Защитные чехлы приводных валов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. От состояния защитных чехлов приводных валов напрямую зависит скорость износа ШРУСов. Попадание на поверхности чехлов масла и смазки ведет к старению резины и преждевременному выходу компонентов из строя, поэтому разумно будет время от времени промывать чехлы раствором мыльной воды.

2. Проверьте чехлы на наличие трещин и признаков утечек смазки, - не забывайте раздвигать складки гофра для осмотра их внутренних сторон. Дефектные чехлы подлежат замене (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2