4.2.11. Снятие и установка головок цилиндров

Прежде чем приступать к работе, дождитесь окончательного остывания двигателя.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите цепи привода ГРМ со звездочками (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ).

Постарайтесь не выводить коленчатый вал из положения ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра.

2. Двигаясь в порядке обратном показанному на иллюстрации, выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ.

3. Снимите заднюю крышку привода ГРМ с двигателя.

Если крышка “прикипела” к какой-либо из головок или к блоку, обстучите ее молотком через деревянный брусок. В крайнем случае прорежьте слой застывшего герметика шпатлевочным ножом. Во избежание нарушения герметичности посадки компонентов ни в коем случае не производите попыток поддеть крышку рычагом под сопрягаемую поверхность.

4. Снимите нижнюю секцию впускного трубопровода (см. Раздел Снятие и установка впускного трубопровода).
5. Извлеките из головки цилиндров распределительные валы и толкателиклапанов (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов).

6. Промаркируйте и снимите с головки оставшиеся компоненты, такие как штуцеры подсоединения шлангов охладительного тракта, трубки, тросы, коммуникационные линии и т.п.

7. При помощи пруткового ключа соответствующего размера в несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) постепенно ослабьте болты крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Во избежание деформации головки ослабление крепежа следует производить в порядке, обратном порядку его затягивания.

8. Снимите головку с блока цилиндров. В случае необходимости осторожно подденьте не поддающуюся отделению головку монтировкой под выступ литья на уровне сопрягаемой поверхности.

9. Сняв с головки внешние компоненты, подготовьте ее к чистке и проверке состояния.

Описание процедуры проверки состояния головки цилиндров приведено в Части Общий капитальный ремонт двигателя настоящей Главы.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сопрягаемые поверхности головки и блока должны абсолютно чистыми и сухими.

2. Соскоблив остатки материала строй прокладки и угольные отложения, протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Наличие на сопрягаемых поверхностях следов масла в момент установки головки может привести к нарушению герметичности посадки прокладки и, как следствие, - развитию утечек. Обрабатывая блок, закупорьте отверстия цилиндров ветошью во избежание попадания в них мелкого мусора и различных посторонних предметов (в крайнем случае, тщательно пропылесосьте цилиндры).

3. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, задиров и прочих повреждений. Легкие дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В более серьезных случаях единственной альтернативой является проточка компонентов, либо их замена.
4. Метчиком подходящего размера прогоните резьбовые отверстия под болты крепления головок. Закончив прогонку, продуйте отверстия сжатым воздухом.

При работе с жатым воздухом не забывайте надевать защитные очки!

5. Оцените степень вытягивания крепежных болтов. Если разница диаметров, измеренных в указанных точках превышает значение 0.11 мм, соответствующий болт подлежит замене. Поочередно зажимая годные к дальнейшему применению болты в тиски за головку, пройдитесь по их резьбе леркой, - наличие в витках резьбы старого герметика, грязи и продуктов коррозии приводит к несоответствию реального усилия затягивания крепежа показаниям индикатора динамометрического ключа.

6. Оцените степень неплоскостности головки (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя настоящей Главы). Проверьте также сопрягаемые с впускным трубопроводом и выпускным коллектором поверхности.
7. Установите на головку снятые с нее внешние компоненты.
8. Очистите заднюю крышку привода ГРМ и болты ее крепления от следов старого герметика

9. В соответствии с указанной схемой наложите на сопрягаемую поверхность крышки свежий герметик RTV. Вложите в соответствующие посадочные гнезда с передней стороны блока новые уплотнительные кольца. Надевая на направляющие штифты, прижмите заднюю крышку привода ГРМ к поверхностям блока и головок цилиндров, затем, двигаясь в строго определенном порядке, вверните и затяните крепежные болты с требуемым усилием.

10. Вложите в головку распределительные валы и толкатели клапанов (см. Раздел Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов). Установите цепи привода ГРМ (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка цепи и звездочек привода ГРМ). Дальнейшая сборка производится в порядке обратном порядку демонтажа компонентов.
11. Если в ходе обслуживания головки производилась замена компонентов клапанного механизма, произведите регулировку зазоров клапанов (см. Раздел Проверка и регулировка зазоров клапанов).
12. Не забудьте заправить систему охлаждения и заменить двигательное масло и масляный фильтр (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
13. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек масла и охлаждающей жидкости. Оцените правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2