1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки. Снимите трансмиссию (см. Главу
Коробка передач).
|
Двигатель следует вывесить сверху на лебедке
или балке.
|
2. На моделях с РКПП снимите сборку сцепления (см. Главу
Сцепление
и приводные валы). Сразу же проверьте состояние компонентов
сцепления и направляющего подшипника. На моделях с АТ самое время
будет проверить состояние и заменить передний сальник/уплотнительное
кольцо насоса.
3. Маркером или краской пометьте положение маховика/приводного диска
относительно торца коленчатого вала.
4. Выверните болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому
валу. Если в процессе ослабления болтов вал начинает проворачиваться,
заклиньте отвертку или монтировку между зубьями венца маховика (РКПП),
либо проденьте длинную выколотку в одно из отверстий приводного
диска, уперев ее в выступ на блоке (АТ).
5. Снимите маховик/приводной диск с коленчатого вала.
|
Вес сборки маховика/приводного диска весьма значителен,-
разумно будет прибегнуть к помощи ассистента. Наденьте рабочие
перчатки, чтобы не порезать руки об острые края зубьев венца
сборки.
|
6. Тщательно протрите маховик смоченной в ацетоне ветошью, полностью
удалив с него следы масла и смазки. Проверьте рабочую поверхность
маховика на наличие трещин, борозд, оставленных головками заклепок
фрикционного диска сцепления, следов перегрева и задиров. Мелкие
дефекты могут быть устранены при помощи мелкозернистой наждачной
бумаги. Проверьте зубчатый венец на наличие трещин и сколов зубьев.
Уложите маховик на плоскую поверхность с целью оценки его плоскостности
(воспользуйтесь измерителем плоскостности). В случае необходимости
отдайте сборку в проточку.
7. Протрите сопрягаемые поверхности маховика/приводного диска и
коленчатого вала. Если имеют место признаки развития утечек масла
через задний сальник коленчатого вала, произведите его замену (см.
Раздел
Замена заднего сальника коленчатого вала).
|