1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность. Выберите
максимальный скоростной режим вентилятора. Откройте двери, чтобы
избежать циклических отключений системы при охлаждении замкнутого
в салоне воздушного объема.
3. После того, как температура системы достигнет рабочего значения,
ощупайте две подсоединенные к испарителю на переборке двигательного
отсека трубки.
|
4. Более тонкая трубка, идущая к испарителю
от выходного штуцера конденсатора должна быть на ощупь достаточно
холодной. Трубка потолще, идущая от выпускного штуцера испарителя
назад к компрессору, должна быть еще немного (на 2 - 6 градусов)
холоднее. Если выпускная трубка на ощупь заметно теплее впускной,
следовательно, система нуждается в подзарядке. Введите термометр
в выходной воздуховод через центральный дефлектор на панели
приборов. При включенном К/В температура выходящего из дефлектора
воздуха должна быть на 19 - 22 градуса ниже температуры окружающей
среды (вплоть до значения 4.5°С). В очень жаркую погоду (+40°С),
допустимо повышение выходной температуры до уровня 15.7 °С,
но не более. Если кондиционер не обеспечивает требуемую интенсивность
охлаждения воздуха, следует произвести подзарядку системы.
Для более подробной диагностики состояния системы автомобиль
следует отогнать в специализированную мастерскую.
|
5. Если интенсивность охлаждения подаваемого в салон воздуха недостаточна,
система, вероятно, нуждается в подзарядке.
6. При наличии признаков полного отказа системы проверьте исправность
функционирования сцепления компрессора.
7. Наблюдая за передней стороной компрессора, попросите помощника
включить К/В. муфта сцепления должна издать отчетливый щелчок, а
ее центральная часть - начать вращаться, в противном случае заглушите
двигатель и отсоедините датчик-выключатель давления системы. Проводом-перемычкой
замкните между собой клеммы разъема и вновь включите кондиционер.
Если теперь система начнет функционировать исправно, следовательно
давление в ней чрезмерно высоко или низко, - отгоните автомобиль
на станцию техобслуживания.
8. Если муфта по-прежнему не срабатывает, проверьте состояние соответствующих
предохранителей в расположенном в салоне автомобиля монтажном блоке.
9. Извлеките из расположенного в двигательном отсеке монтажного
блока реле сцепления компрессора и проверьте исправность его функционирования
(см. Главу
Бортовое
электрооборудование). При
снятом реле и включенном зажигании проверьте исправность подачи
питания на две клеммы реле в монтажном блоке (см. схемы электрических
соединений в конце Главы
Бортовое
электрооборудование).
10. При помощи провода-перемычки подсоедините силовую клемму реле
сцепления компрессора в монтажном блоке (см. схемы электрических
соединений) к соответствующей клемме сцепления - муфта должна издать
щелчок. Если щелчка нет, отсоедините от сцепления электропроводку
и проверьте исправность подачи питания на ее разъем. Проверьте исправность
заземления клеммы черного провода разъема. Если электропроводка
в порядке, следует заменить сборку сцепления компрессора.
11. Если все компоненты и электропроводка в порядке, а система заряжена
до требуемого уровня, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания
для выполнения диагностики и восстановительного ремонта РСМ.
12. Более подробная диагностика системы кондиционирования воздуха
лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя
и ее выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса.
|