5.8. Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и состояния компонентов его электрической цепи

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания, - отсоедините от батареи сначала отрицательный, затем положительный провод и обождите не менее двух минут, прежде чем приступать к обслуживанию компонентов, расположенных вблизи датчиков направленных перегрузок (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Материалы данного Раздела относятся только к моделям с ручным управлением функционированием отопителя и кондиционера воздуха. В случае отказа вентилятора на моделях, оборудованных системой климат-контроля, автомобиль следует для диагностики и восстановительного ремонта соответствующих компонентов отогнать на станцию техобслуживания.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При отказе или нарушении исправности функционирования вентилятора отопителя в первую очередь проверьте состояние и надежность крепления всех клеммных соединений соответствующей электрической цепи. Удостоверьтесь в полноте заряда батареи. Оцените состояние соответствующего предохранителя, реле, переключателя. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора.
2. Прежде чем приступать к проверке собственно электромотора обязательно оцените состояние предохранителя и реле (если таковое предусмотрено) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
3. С целью обеспечения доступа к кожуху отопителя и вентиляторной сборке снимите вещевой ящик и нижнюю секцию отделки панели приборов (см. Главу Кузов).

4. Поверните ключ зажигания в положение ON и переведите переключатель управления вентилятором отопителя в отказное положение(я). Для проверки исправности подачи питания на электромотор понадобится лампа-пробник или вольтметр. Если напряжение подается исправно, следует проверить состояние цепи заземления мотора (на рассматриваемых моделях переключатель управления и резисторная сборка входят в состав цепи заземления). Не исключена также вероятность заклинивания крыльчатки.

5. Для проверки качества заземления отсоедините от электромотора электропроводку и подсоедините провод-перемычку между клеммой заземления мотора и надежной массой. Вторым проводом-перемычкой соедините положительные клеммы мотора и батареи. Если вентилятор начнет исправно вращаться, следует имеет место нарушение качества заземления, либо вышла из строя резисторная сборка. В противном случае следует заменить мотор, либо устранить причину заклинивания крыльчатки.
6. Для выявления причин заклинивания крыльчатки снимите сборку электромотора (см. Раздел Снятие и установка электромотора привода вентилятора отопителя).

7. При нарушении качества заземления проверьте исправность состояния резисторной сборки, расположенной в кожухе по соседству с электромотором.

8. При помощи омметра проверьте качество заземления резисторной сборки в различных положениях переключателя управления, - в каждом из положений (кроме OFF) проводимость должна иметь место между тремя клеммами из шести.
9. В случае выявления нарушений следует произвести соответствующий восстановительный ремонт переключателя или электропроводки идущей к нему цепи.
10. Если заземление исправно, проверьте резисторную сборку на наличие проводимости между клеммами. в случае выявления обрыва замените резистор.
11. Описание процедур проверки функционирования переклчюателя выбора скоростных режимов вентилятора см. в Разделе Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха, регулировка приводного троса. С целью обеспечения доступа извлеките панель управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха из “торпедо”.
12. Отсоедините электропроводку и при помощи омметра проверьте правильность распределения проводимости между клеммами разъема переклчюателя.

13. В случае выявления нарушений замените переключатель.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2