1. Все модели оборудованы двухскоростной вентиляторной сборкой
системы охлаждения, помещенной в пластмассовый кожух, закрепленный
позади радиатора.
|
2. Управление
функционированием вентиляторов осуществляет РСМ через комплект
реле скоростных режимов. Датчик ЕСТ информирует РСМ о текущей
температуре охлаждающей жидкости и модуль, основываясь на
анализе поступающих данных, осуществляет включение соответствующего
скоростного режима вентилятора. На холостых оборотах осуществляется
включение низкоскоростного режима. По достижении температурой
жидкости значения 106°С РСМ производит включение высокоскоростного
режима № 1 или № 2. Наличие второго высокоскоростного режима
гарантирует исправность срабатывания вентиляторов даже при
выходе из строя одного из реле. Реле продолжают функционировать
исправно даже в случае отказа датчика ЕСТ.
А — Реле низкоскоростного режима
В — Реле высокоскоростного режима № 1
С — Реле высокоскоростного режима № 2
|
3. Если вентилятор продолжает работать непрерывно, следует проверить
состояние реле и датчика температуры охлаждающей жидкости. Описание
процедуры диагностики датчика приведено в Главе 6. диагностика реле
описывается в Главе
Бортовое
электрооборудование.
4. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, - вентиляторы
должны включиться, в противном случае проверьте состояние соответствующих
предохранителей в расположенном в двигательном отсеке или в салоне
автомобиля монтажном блоке (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
|
5. Если предохранители в порядке, отсоедините
электропроводку от электромотора привода вентилятора. При
помощи оборудованного предохранителем провода-перемычки подсоедините
любую из двух клемм питания электромотора к батарее. Клемму
черного провода заземлите на массу. Если вентилятор не сработает,
его следует заменить.
|
6. Если при подаче питания непосредственно от батареи вентилятор
работает исправно, подсоедините вольтметр к массе шасси и опробуйте
обе клеммы питания электромотора со стороны жгута. При прогретом
до нормальной рабочей температуры двигателе (по показаниям измерителя
температуры в приборном щитке) на одной из клемм должно иметь место
напряжение батареи.
7. При помощи омметра проверьте состояние контура заземления, -
между клеммой черного провода и массой шасси должно иметь место
сопротивление не более 5 Ом. При более высоких показаниях прибора
следует определить и устранить причину имеющего место нарушения.
8. Если в ходе описываемой в параграфе 6 проверки питание на клеммах
разъема отсутствует, проверьте исправность его подачи на реле низкосортного
режима. На одной из приемных клемм гнезда реле напряжение батареи
должно иметь место постоянно, на другой, - только в положении ON
или START ключа зажигания.
9. Если питание на гнедо подается исправно, проверьте проводимость
собственно реле (см. Главу
Бортовое
электрооборудование).
|