5.5. Снятие и установка радиатора и расширенного бачка системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения.

Расширительный бачок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. расширительный бачок расположен в левом углу двигательного отсека и закреплен вблизи батареи. Начиная с 1995 г. бачок перенесен на противоположную сторону двигательного отсека, - в правый передний угол.

2. Отсоедините шланг от верхней части радиатора и пережмите его. На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. выверните крепежный болт и снимите расширительный бачок. На моделях с 1995 г. вып. бачок просто вертикально вытягивается из опорного кронштейна.

3. Слейте охлаждающую жидкость в специально приготовленную емкость.
4. При помощи бутылочного ершика промойте бачок снаружи и изнутри, затем внимательно осмотрите его на наличие трещин и прочих механических повреждений. В случае выявления дефектов, а также при невозможности считывания уровня жидкости через полупрозрачные стенки, бачок подлежит замене.

Ни в коем случае не применяйте ершик, использованный при чистке расширительного бачка для мытья питьевой посуды!

5. Установка производится в обратном порядке.

Радиатор

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз - общие сведения).

4. Схема установки радиатора в двигательном отсеке приведена на иллюстрации.

5. На моделях с АТ отсоедините от радиатора линии тракта охлаждения ATF. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров.

6. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора оба (верхний и нижний) шланги. Если шланги “прикипели” к соединительным патрубкам, воспользуйтесь щипцами, либо ножом (с последующей заменой шлангов). Постарайтесь не повредить соединительные патрубки. Также отсоедините от радиатора тонкий переливной шланг, идущий к расширительному бачку.
7. Снимите вентилятор(ы) системы охлаждения (см. Раздел Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения; замена компонентов).

8. Отболтите маленькие кронштейны крепления радиатора к верхней опорной балке.

9. Извлеките сборку радиатора из двигательного отсека. Соблюдайте осторожность, - не порежьте пальцы об острые края пластин теплообменника, постарайтесь не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные кузовные поверхности.
10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды при помощи садового шланга.
12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
13. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах.
14. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава, выпустите из тракта воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
15. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси требуемого состава.
16. На моделях с АТ проверьте уровень ATF, в случае необходимости выполните соответствующую корректировку.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2