1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная на автомобиле стереосистема
оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией
для ввода аудиосистемы в действие!
|
2. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками
задние колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его
на подпорки.
3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу
Настройки
и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась
недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение
в Разделе
Антифриз - общие сведения).
|
4. Схема установки радиатора в двигательном
отсеке приведена на иллюстрации.
|
|
5. На моделях с АТ отсоедините от радиатора
линии тракта охлаждения ATF. Приготовьтесь к сбору проливаемой
жидкости, сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров.
|
6. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора оба (верхний и нижний)
шланги. Если шланги “прикипели” к соединительным патрубкам, воспользуйтесь
щипцами, либо ножом (с последующей заменой шлангов). Постарайтесь
не повредить соединительные патрубки. Также отсоедините от радиатора
тонкий переливной шланг, идущий к расширительному бачку.
7. Снимите вентилятор(ы) системы охлаждения (см. Раздел
Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения; замена компонентов).
|
8. Отболтите маленькие кронштейны крепления
радиатора к верхней опорной балке.
|
9. Извлеките сборку радиатора из двигательного отсека. Соблюдайте
осторожность, - не порежьте пальцы об острые края пластин теплообменника,
постарайтесь не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные кузовные
поверхности.
10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие
признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости
теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях
специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства
между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом
(не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой.
Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать
о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем
подачи внутрь воды при помощи садового шланга.
12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости
произведите замену вышедших из строя компонентов.
13. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью
размещения радиатора на своих опорах.
14. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость
требуемого состава, выпустите из тракта воздушные пробки (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание).
15. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга
радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей
жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество
смеси требуемого состава.
16. На моделях с АТ проверьте уровень ATF, в случае необходимости
выполните соответствующую корректировку.
|