12.6.1. Обслуживание амортизаторов
Обслуживание амортизаторов
Снятие и установка
Снятие
|
- Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси.
Приподнимите картер заднего моста при помощи домкрата, заведенного под его центральную часть. Необходимо полностью разгрузить амортизаторы.
- Отдайте гайку крепления верхнего конца амортизатора к шасси автомобиля. Снимите шайбы и резиновые втулки (см. сопроводительную иллюстрацию).
- Отдайте гайку крепления нижнего конца амортизатора к опорной пластине переднего моста. Снимите шайбы.
- Снимите амортизатор с автомобиля.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Проследите за правильностью установки резиновых втулок и шайб крепежа.
- Проследите за правильностью установки амортизатора. Пылезащитная муфта должна быть обращена вниз и надета на нижний конец амортизатора.
- Затяните верхнюю и нижнюю крепежные гайки с усилием 30 ÷ 40 Нм после того как вес автомобиля будет полностью перенесен на колеса.
|
|
Проверка и прокачка
|
Ниже приведено описание процедур проверки состояния амортизатора, для выполнения которых не требуется специальное оборудование.
|
|
- Осмотрите корпус амортизатора на наличие вмятин, прочих повреждений и следов утечек. Дефектный амортизатор восстановительному ремонту не подлежит и должен быть заменен.
- Проверьте состояние резиновых втулок. Верхняя втулка в случае необходимости может быть заменена. При износе или повреждении нижней втулки следует заменить амортизатор в сборе.
- Зажмите амортизатор вертикально в тиски (за кольцо нижней опоры).
- Возьмитесь за верхнюю часть амортизатора и, потянув, поднимите вверх ее до упора, затем медленно опустите вниз, полностью сжав амортизатор.
- Повторите процедуру последнего параграфа шесть-восемь раз, полностью устранив люфты, определяемые присутствующим в амортизаторе воздухом. Если люфты не устраняются, амортизатор должен быть заменен.
|
|