12.6.3. Снятие и установка поперечной реактивной штанги
|
Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы.
|
Снятие
|
- В случае необходимости поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси.
- Отдайте гайки и болт крепления поперечной реактивной штанги к заднему мосту и шасси. Снимите штангу с автомобиля. Детали крепления поперечной реактивной штанги показаны на сопроводительной иллюстрации.
- Проверьте втулки поперечной реактивной штанги на наличие признаков износа и повреждений. Дефектные втулки замените:
- Подоприте штангу под подлежащую замене втулку отрезком трубы подходящего диаметра (втулка должна свободно проходить сквозь трубу).
- При помощи инструмента, оправка которого будет упираться в наружную стальную трубку втулки, выжмите втулку из штанги.
- Смочите наружную поверхность новой втулки мыльной водой и начинайте постепенно заталкивать втулку на свое посадочное место при помощи отрезка трубы, которая будет упираться в наружную стальную трубку втулки.
- Удостоверьтесь в перпендикулярности посадки втулки и центральности ее расположения.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Внимательно проверьте состояние осевых шпилек и болтов штанги. Изношенные компоненты замените.
- Установите поперечную реактивную штангу на автомобиль, установите весь крепеж (гайки, болты, шайбы).
- Опустите автомобиль на землю, несколько раз качните его, затем затяните гайку шасси с усилием 78 ÷ 107 Нм. Гайку моста затяните с усилием 117 ÷ 158 Нм.
- В случае необходимости прочно затяните гайку крепления демпфера рулевого привода.
|
|