11.2.5. Снятие оси задней ступицы
Ось ступицы следует заменить, если обоймы подшипников на ней проворачиваются, резьба гайки повреждена или ось погнута. Задняя ступица должна быть снята.
|
- С обратной стороны щита тормоза ослабьте накидную гайку колесного тормозного цилиндра (на барабанных тормозах) или снимите суппорт тормоза. Соберите вытекающую тормозную жидкость.
- Отвинтите щит тормоза с тормозными колодками или щиток (на дисковых тормозах) от оси ступицы и отложите в сторону, не повредив при этом трос ручного тормоза.
- С нижней стороны оси ступицы отвинтите болт поперечного и продольного рычага и ослабьте оба болта, которые крепят ось ступицы на нижней части амортизационной стойки. Также отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости, чтобы иметь больше свободы движений при работе. Проверьте ось ступицы на износ в опорных местах, проверьте поверхности посадки сальников и резьбу.
- Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих моментов:
- Разместите ось ступицы на амортизационной стойке, не затягивая, и подставьте под амортизационную стойку подъемник. Приподнимите амортизационную стойку, пока она будет под напряжением (кузов немного поднимется из опор) и затяните болты и гайки с показанными на
иллюстрации моментами затяжки, когда колеса будут стоять на земле.
- Установите щит тормоза и затяните болты с усилием 33 - 45 Н•м. Затяжка производится крест-накрест. При этом не испачкать тормозные колодки. На дисковых тормозах установите суппорт.
- Установите ступицу колеса, как описано в Разделе
Задние ступицы и подшипники ступиц.
- Подключите тормозной трубопровод и прокачайте тормоза, как описано в Разделе
Прокачка тормозов.
- Опустите автомобиль на колеса и затяните болты и гайки поперечных и продольного рычагов с приведенными на
иллюстрации
моментами затяжки.
|
|