3.1.1.1. Технические данные


Двигатель (общие данные)

Обозначение
GA
Код двигателя:
  – карбюраторные двигатели
GA14DS, GA16DS
  – инжекторные двигатели
GA14DE, GA16DE
Рабочий объем цилиндров:
  – GA14
1392 см/куб
  – GA16
1597 см/куб
Внутренний диаметр цилиндра
76,00 мм
GA14
76,0 мм
GA16
73,6 мм
Ход поршня:
  – GA14
88,0 мм
  – GA16
81,8 мм
Направление вращения коленвала
По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля)
Нахождение 1-го цилиндра
Со стороны цепи механизма газораспределения
Порядок работы двигателя
1–3–4–2
Степень сжатия:
  – GA14DS
9,5 : 1
  – GA16DS, GA14DE и GA16DE
9,8 : 1
Давление компрессии в цилиндрах:
  – номинальное значение
13,2 кГс/см2
  – предельно допустимое
11,3 кГс/см2
  – предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах
1,0 кГс/см2
Распредвал и толкатели:
  – привод
От цепи
  – число опор
5
Осевой люфт распредвала
Стандартный:
  – карбюраторные двигатели
0,115 – 0,188 мм
  – инжекторные двигатели
0,070 – 0,143 мм
Предельный (для всех двигателей)
0,20 мм
Размеры кулачков
Впускных клапанов:
  – карбюраторные двигатели
39,880 – 40,070 мм
  – инжекторные двигатели
39,380 – 39,570 мм
Выпускных клапанов (для всех двигателей)
39,880 – 40,070 мм
Диаметры опорных шеек распредвала:
  – передней опорной шейки (N1)
27,935 – 27,955 мм
  – остальных опорных шеек (N2–5)
23,935 – 23,955 мм
Внутренний диаметр опор распредвала в головке цилиндров:
  – опора под переднюю шейку (N1)
28,000 – 28,021 мм
  – под остальные шейки (N2–5)
24,000 – 24,021 мм
Зазор в опорных шейках распредвала:
  – стандартный
0,045 – 0,086 мм
  – предельный
0,15 мм
Биение распредвала:
  – стандартное
Не более 0,02 мм
  – предельное
0,1 мм
Наружный диаметр толкателя
29,960 – 29,975 мм
Внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров
30,000 – 30,021 мм
Зазор между толкателем и отверстием
0,025 – 0,061 мм
Зазоры в клапанах
На холодном двигателе (*):
  – впускных клапанов
0,25 – 0,33 мм
  – выпускных клапанов
0,32 – 0,40 мм
На горячем двигателе:
  – для проверки:
  • впускных клапанов
0,21 – 0,49 мм
  • выпускных клапанов
0,30 – 0,58 мм
  – для регулировки:  
  • впускных клапанов
0,32 – 0,40 мм
  • выпускных клапанов
0,37 – 0,45 мм

(*) Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры.

Система смазки

Тип масляного насоса
Шестеренчатый, с приводом от носка коленвала
Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя:
  – на холостом ходу
0,49 – 1,86 кГс/см2
  – при 3000 об/мин
3,43 – 4,41 кГс/см2
Зазоры масляного насоса:
  – зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса
0,11 – 0,20 мм
  – зазор между ведомой шестерней и калибровочной серповидной вставкой
0,04 – 0,38 мм
  – зазор между ведущей шестерней и калибровочной серповидной вставкой
0,04 – 0,30 мм
  – осевой люфт ведомой шестерни
0,05 – 0,11 мм
  – осевой люфт ведущей шестерни
0,05 – 0,09 мм

  – зазор между торцом ведущей шестерней и крышкой масляного насоса

0,045 – 0,091 мм

Моменты затяжки (в Н.м.)

Болты крепления крышки головки блока цилиндров
4
Болт крепления шкива коленвала
142
Болты натяжителя нижней цепи
9
Гайки и болты смотровой крышки ведомых звездочек распредвалов
5
Болт промежуточной звездочки цепи распредвала
50
Болты крепления ведомой звездочки распредвала
115
Болты успокоителя нижней цепи
16
Болт оси башмака натяжителя нижней цеп
16
Болты натяжителя верхней цепи
8
Болты успокоителя верхней цепи – на автомобилях ранних выпусков
8
Болты верхней направляющей – на автомобилях ранних выпусков
11
Болты крышек опорных шеек распредвала
11
Болты головки блока цилиндров
Основные болты:
  – 1-й этап затяжки
29
  – 2-й этап затяжки
59
Полностью ослабить болты и снова затянуть с моментом 3-го этапа
  – 3-й этап затяжки
29
  – 4-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой)
Довернуть на угол 50 – 55°
  – 4-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы)
59 ± 5
Болты М6 (крепление крышки цепного привода к головке цилиндров)
8
Гайки и болты масляного поддона
8
Сливная пробка масляного поддона
35
Болты лонжерона силового агрегата
88

Масляный насос:

  – винты крышки насоса
5
  – болт крышки насоса
5
  – болт редукционного клапана
50
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2