|
1. Убедитесь, что поршень 1-го
цилиндра находится в ВМТ такта сжатия (канавка под шпонку на носке
коленвала должна быть обращена вертикально вверх, если смотреть с
правой стороны двигателя). Вставьте шпонку в канавку на носке коленвала
(по стрелке). |
|
2. Сориентируйте ведущую звездочку
так, чтобы установочная метка была направлена в сторону от коленвала,
совместите канавку в звездочке со шпонкой и оденьте звездочку на носок
коленвала. |
|
3. Слегка смажьте валик промежуточной
звездочки свежим маслом для двигателя и оденьте звездочку на валик
так, чтобы фланец валикабыл обращен в сторону блока цилиндров. Введите
промежуточную звездочку в зацепление с нижней цепью, совместив наружную
установочную метку с одним из звеньев цепи серебристого цвета. |
|
4. Установите цепь вместе с промежуточной
звездочкой на место, так, чтобы второе звено с отличительной окраской
совпало с установочной меткой на ведущей звездочке коленвала. Установочная
метка имеет вид небольшого паза на ступице ведущей звездочки (указана
стрелкой). |
|
5. Убедитесь, что метки (указаны
стрелками) на промежуточной и ведущей звездочках совмещены со звеньями
цепи серебристого цвета. |
|
6. Заверните болт с шайбой промежуточной
звездочки и затяните с заданным моментом. |
7. На верхней цепи привода имеется
три звена с отличительной окраской, каждое из этих звеньев соответствует
установочной метке на каждой из звездочек, охватываемых цепью. Звенья
с отличающимся цветом расположены через разные интервалы. На двигателях
ранних выпусков все три звена имеют серебристую окраску. Первое окрашенное
звено (которое должно совпадать с меткой на звездочке распредвала
впускных клапанов) отстоит от второго окрашенного звена (которое совпадает
с меткой на звездочке распредвала выпускных клапанов) на 16 роликов,
а третье окрашенное звено отстоит от первого на 22 ролика (см. рис.
Верхняя цепь, отличительные звенья
и установочные метки). |
8. На двигателях поздних выпусков
интервалы между окрашенными звеньями верхней цепи одинаковы, причем
звено, соответствующее установочной метке промежуточной звездочки
имеет золотистый цвет (остальные звенья имеют серебристый цвет и должны
совмещаться с метками ведомых звездочек распредвалов). |
|
9. С учетом п.7, установите на
место верхнюю цепь так, окрашенные звенья были обращены наружу. Оденьте
цепь на промежуточную звездочку, совместив соответствующее звено с
меткой (указана стрелкой) на звездочке. |
|
10. Установите звездочки распредвалов
установочными метками наружу (обе ведомые звездочки одинаковы). Оденьте
цепь так, чтобы звенья серебристого цвета совместились с установочными
метками. Убедитесь, что все отличающиеся цветом звенья верхней цепи
точно совмещены по центру с соответствующими метками на звездочках
(стрелка). |
|
11. Сориентируйте звездочки на
распредвалах, совместив пазы с установочными штифтами. Еще раз убедитесь,
что все окрашенные звенья верхней цепи совмещены с соответствующими
метками на звездочках (стрелка). Если совмещение нарушено, то выведите
звездочки из зацепления с цепью и добейтесь совмещения. |
|
12. Затяните болты звездочек
с заданным моментом. |
13. Установите башмак натяжителя
нижней цепи и затяните болт оси башмака с заданным моментом. |
|
14. На двигателях ранних выпусков
установите на головку цилиндров планку ограничителя верхней цепи и
затяните болты планки с заданным моментом. Установите натяжитель верхней
цепи на головку цилиндров, предварительно отжав его и зафиксировав
в таком положении крючком. Затяните болты натяжителя с заданным моментом,
после чего снимите крючок. Убедитесь, что колодка башмака натяжителя
с силой уперлась в цепь. |
15. На двигателях поздних выпусков
отведите в сторону колодку натяжителя и удерживайте в таком положении
прутком. Установите натяжитель на головку цилиндров и затяните болты
крепления с заданным моментом. Уберите пруток и убедитесь, что колодка
башмака натяжителя с силой уперлась в цепь. |
16. Установите крышку головки цилиндров. |
17. Установите крышку цепного привода
распредвалов. |