1. Проверить зазоры следует только
в случае повышенного шума со стороны привода клапанов, после капитального
ремонта двигателя, или в случае поиска причин падения мощности двигателя,
если есть подозрение на неисправность газораспределительного механизма.
|
2. Зарисуйте на листе бумаги очертания
двигателя и укажите расположение цилиндров с 1-го по 4-й, учитывая,
что 1-й цилиндр расположен со стороны крышки цепей привода распредвалов.
Укажите положение каждого из клапанов, а также надпишите зазор который
должен соблюдаться в соответствии с техническими данными. У изображения
клапана на схеме прочертите две строки, в которых будут указываться
измеренный зазор и величина на которую требуется скорректировать зазор. |
Предупреждение
Изготовитель
устанавливает две группы допусков зазоров в клапанах. Одна группа
– для проверки зазоров, а другая – для регулировки и установки зазоров
в клапанах. Допуски проверочной группы являются наибольшими, однако
настоятельно рекомендуется поддерживать все зазоры в пределах регулировочной
группы допусков (хотя соблюдение этого условия и не является строго
необходимым).
|
3. Прогрейте двигатель, выключите
зажигание и снимите крышку головки цилиндров. |
4. Установите поршень 1-го цилиндра
в ВМТ такта сжатия. |
|
5. Измерьте щупами зазор между
кулачком распредвала и толкателем в следующих клапанах, записывая
каждый результат:
– 1-й цилиндр – впускные и выпускные клапаны;
– 2-й цилиндр – впускные клапаны;
– 3-й цилиндр – выпускные клапаны. |
6. Поверните коленвал по часовой
стрелки на 360°, совместив риску ВМТ с указателем. В этом положении
коленвала поршень 4-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. |
7. Измерьте зазор в следующих клапанах,
записывая каждый результат:
– 2-й цилиндр – выпускные клапаны;
– 3-й цилиндр – впускные клапаны;
– 4-й цилиндр – впускные и выпускные клапаны. |
8. Вычислите и запишите разность
между измеренным и нормативным зазорами. Если зазор в каком-либо клапане
отличается от нормативного, то замените регулировочную шайбу этого
клапана, подобрав новую шайбу по толщине. |
9. Чтобы достать регулировочную
шайбу надо отжать толкатель на достаточное расстояние, преодолев усилие
пружины клапана. Для этого распредвал надо повернуть так, чтобы кулачок
соответствующего клапана был обращен в сторону от толкателя. Затем
поверните толкатель так, чтобы паз на нем был расположен под прямым
углом к оси распредвала. |
10. Уперев рожковый ключ или прочную
отвертку в распредвал, и действуя как рычагом, отожмите толкатель
на достаточное расстояние, чтобы прокладка могла выскользнуть. Удалив
прокладку, медленно отпустите толкатель. Если прокладка не поддается
снятию, то придется снять распредвал (cм.
подраздел 3.1.1.10). |
11. Толщина регулировочной прокладки
указана на ее нижней поверхности (например 224 означает толщину 2,24
мм), однако рекомендуется измерить шайбу микрометром, так как толщина
может уменьшиться вследствие износа. |
Предупреждение
В запчасти
поставляются шайбы с толщиной от 2,00 до 2,98 мм с шагом в 0,02
мм.
|
12. Если измеренный зазор меньше нормативного, то вычтите
измеренный зазор из нормативного, затем полученный результат вычтите
из толщины снятой шайбы.
Пример:
Зазор во впускном клапане меньше нормы
Измеренный зазор 0,26 мм
Нормативный зазор 0,36 мм (от 0,32 до 0,40 мм)
Разность 0,10 мм
Толщина установленной шайбы 2,50 мм
Требуемая толщина 2,50 - 0,10 = 2,40 мм
|
13. Если измеренный зазор
превышает нормативный, то из измеренного зазора вычтите нормативный,
затем полученный результат прибавьте к толщине снятой шайбы.
Пример:
Зазор в выпускном клапане превышает норму
Измеренный зазор 0,51 мм
Нормативный зазор 0,41 мм (от 0,37 до 0,45 мм)
Разность 0,10 мм
Толщина установленной шайбы 2,76 мм
Требуемая толщина 2,76 + 0,10 = 2,86 мм
|
14. Отожмите толкатель, затем установите
на место регулировочную шайбу с подобранной толщиной так, чтобы сторона
с маркировкой была обращена вниз. Убедитесь, что шайба установлена
правильно, затем повторите описанную процедуру для остальных клапанов,
зазоры в которых отличаются от нормативных (если таковые имеются). |
15. По окончании регулировки зазоров
проверните коленвал на не менее чем 4 оборота в направлении нормального
вращения. Снова проверьте зазоры в клапанах. |
16. Если все зазоры соответствуют
норме, то установите крышку головки цилиндров, установите остальные
снятые детали. |